Днищевое закрытие плавсредства

 

1. ДНИЩЕВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВСРЕДСТВА по авт. св. № 1062108, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения его герметизации при экстренном погружении в воду, оно снабжено поплавковым затвором, расположенным в проеме днища, и направляющими опорами, закрепленными на днище и комингсе его проема с возможностью взаимодействия с упомянутым затвором . 2. Днищевое закрытие по п. 1, отличающееся тем, что поплавковый затвор спрофилирован по форме усеченных конусов, соединенных между собой больщими основаниями . S (Л со оо сд |С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5114 В 63 В 1926

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ъ < 9@

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1062108 (21) 3722637/27-11 (22) 09.04.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) В. Н. Баранов, А. Е. Кваша и В. И. Меженный (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1062108, кл. В 63 В 19/26, 1982. (54) (57) 1. ДНИ ЩЕВОЕ ЗАКР Ъ|ТИ Е

ПЛАВСРЕДСТВА по авт. св. № 1062108, отличающееся тем, что, с целью повышения

„„SU„„1191352 А эксплуатационных качеств путем обеспечения его герметизации при экстренном погружении в воду, оно снабжено поплавковым затвором, расположенным в проеме днища, и направляющими опорами, закрепленными на днище и комингсе его проема с возможностью взаимодействия с упомянутым затвором.

2. Днищевое закрытие по п. 1, отличающееся тем, что поплавковый затвор спрофилирован по форме усеченных конусов. соединенных между собой большими основаниями.

1191352

20

Фиг 2

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам днищевых закрытий плавсредств, преимущественно самоподъемных плавбуровых установок (СПБУ).

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения герметизации при экстренном погружении в воду.

На фиг. 1 изображен фрагмент самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) с днищевым закрытием перед погружением в воду; на фиг. 2 — то же, с закрытием в подводном положении; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— сечение А-А на фиг. 3.

Днищевое закрытие содержит крышку 1 с уплотнительной прокладкой 2, установленные на комингсе 3 проема 4 днища 5 плавсредства (СПБУ) 6 и размещенные в междудонном отсеке 7. Внутри комингса 3 смонтирован поплавковый запор 8, удерживаемый направляющими опорами 9, скрепленными с комингсом 3 и днищем 5. Поплавковый затвор 8 выполнен в форме двух соединенных между собой большими основаниями верхнего и нижнего усеченных конусов 10 и 11 и снабжен уплотнительной прокладкой 12. На втором дне 13 отсека 7 над проемом 14 установлено дублирующее закрытие с крышкой 15 и уплотнительной прокладкой 16, смонтированными на комингсе 17. Воздушная труба 18 междудонного отсека 7 снабжена датчиками 19 и 20 сигнализации, установленными соответственно выше и ниже ватерлинии. Воздушная труба 18 выходит на верхнюю палубу 21 и имеет штуцер 22 для заполнения водой. Датчики 19 и 20 сигнализации соединены электрической связью 23 с механизмом 24 спуска опорных колонн 25 СПБУ 6.

Днищевое закрытие работает следующим образом.

При производстве буровых работ (СПБУ) в приподнятом положении над уровнем моря) междудонный отсек 7 осушен. Проемы 4 и 14 в днище 5 и втором дне 13 открыты. Перед спуском СПБУ 6 в воду для перехода на новую точку бурения герметизируют проемы 4 и 14 крышками

1 и 15 с прокладками 2 и 16. Затем через штуцер 22 воздушной трубы 18 заполняют отсек 7 водой с подпором до уровня Н.

Герметичность закрытий контролируется датчиком 19, сигнал от которого при утечке воды из воздушной трубы 18 поступает в центральный пост управления. При отсутствии нарушений герметичности закрытий (вода в воздушной трубе 18 остается на уровне Н) производят спуск СПБУ 6 в воду механизмом 24 спуска колонн 25. При спуске СПБУ 6 в воду возможны деформации днища 5 и второго дна 13, в результате которых нарушается герметичность как днищевого, так и дублирующего закрытия. При этом при нарушении герметичности только днищевого закрытия вода из воздушной трубы 18 опустится (как в сообщающихся уровнях) до уровня h ватерлинии погружения СПБУ 6, что контролируется датчиком 19. Нарушение герметичности дублирующего закрытия во втором дне 13 контролируется датчиками 19 и 20 (вода из трубы 18 опустится ниже уровня датчика 20) . При одновременном нарушении герметичности днищевого и дублирующего закрытий вода в трубе 18 опустится также ниже уровня h и уровня датчика 20. Информация от датЗО чика 20 предупреждает о необходимости принятия срочных мер по ликвидации нарушения герметичности и обеспечению непотопляемости СПБУ. При экстренном спуске

СПБУ 6 в воду и невозможности быстрой герметизации проемов 4 и 14 поплавковый затвор 8 под действием сил плавучести перемещается вверх между направляющими

9 до упора уплотнительной прокладки 12 во внутреннюю поверхность комингса 3, обеспечивая при этом прекращение проникновения воды через проемы 4 и 14 внутрь помещений СПБУ и герметизацию днищевого закрытия.

1191352

ipiie. 3

Редактор Ю. Середа

Заказ 7072/! 8

Составитель О. Аргасов

Техред И. Верес Корректор T. Колб

Тираж-434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Днищевое закрытие плавсредства Днищевое закрытие плавсредства Днищевое закрытие плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к водонепроницаемым уплотнениям проема платформы судового подъемника, и служит для повышения долговечности уплотнительноге элемента путем исключения его из работы во время погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к судовым люковым закрытиям, в частности к телескопическим ангарам для судовых летательных аппаратов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в судостроении

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам. Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов содержит мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые вдоль их стенок выше палубы, невозвратно-управляемые клапаны для надува емкостей и стравливания из них давления, трубопровод сжатого воздуха, смонтированный на палубе, входящие с состав трубопровода клапаны с быстроразъемными соединениями для подключения через шланги с наконечниками надувных емкостей. Продольные надувные емкости установлены под наклоном в нос и корму судна от середины выреза люка грузового трюма. Мягкие надувные емкости имеют крепления с канатиками, оснащенные магнитными присосками для навешивания. При надуве мягкие надувные емкости образуют герметичное уплотнение между стенками контейнеров, между стенками контейнеров и внутренней поверхностью комингса выреза люка грузового трюма судна. Технический результат заключается в снижении нагрузки на судовую систему удаления воды из трюмов за счет сокращения до минимума поступления воды в трюмы контейнеровоза. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению. Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов состоит из продольных и поперечных балок, надувных эластичных емкостей, трубопровода с клапанами и воздушного насоса. Балки соединяют направляющие контейнеров на уровне верхней палубы. Надувные эластичные емкости закреплены на балках. Балки имеют продольные пазы, в которых раскреплены эластичные надувные емкости. Техническим результатом изобретения является сокращение до минимума поступления воды в трюмы. 1 ил.
Наверх