Устройство для обработки борта сердечника транспортерной ленты

 

|

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

327997

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.XI.1967 (№ 1194732/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.II;1972. Бюллетень № 6 IaTa опуоликованпя описания 7.IV 1972

М. Кл. В 29d 29/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 678.6:621.852 (088.8)

678.06:621.867.2 (088.8) Авторы изобретения

Т. В. Кулько и Н. Л. Исарова-Давыдова

Всесоюзный научно-исследовательский институт резииотехнического машиностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА СЕРДЕЧНИКА IPAHCllOPTEPHOA ЛЕНТЫ

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий, например транспортерных лент.

Известно устройство для обработки борта сердечника транспортерной ленты, состоящее из смонтированных на направляющих с возможностью взаимного перемещения кареток с механизмом прикатки, выполненным в виде стационарно установленных роликов с переменным углом наклона оси их вращения. Однако такое устройство может осуществить одновременную завертку только одной резиновой обкладки на борта сердечника, что не обеспечивает длительного срока службы транспортерной ленты. Кроме того, качество завертки кромок в таком устройстве получается низким. При движении сердечника в результате трения движущихся кромок о неподвижные ролики происходит продольная вытя>кка кромок, что приводит к образованию складок.

Целью изобретения является обеспечение многослойной облицовки борта сердечника без нахлеста материала на его плоскость и упрощение конструкции прикаточного устройства.

Это достигается тем, что механизм прикатки выполнен в виде ротора с системой радиально подви>кных роликов, имеющих упоры, взаимодействующие с установленными по обе стороны ротора копирами, обеспечивающими перемещение роликов механизма со скоростью, соответствующей скорости продольного движения сердечника.

На фпг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — механизм прикатки; на фиг. 5 — 12— прикаточный ролик в процессе прикатки кро10 мок, последовательные положения; на фиг, 13 — 16 — прикатка кромок с образованием трехслойного борта.

Рама 1 служит для установки правой и левой кареток 2 и 3, которые при настройке ра15 бочей ширины перемещаются одна к другой по направляющим 4 и 5 и валу б при помощи маховичка 7, посаженного на винт 8 с правой и левой нарезкой. На каждой из кареток, конструкции которых однотипны, установлен

20 диск 9, на котором закреплены радиально расположенные механизмы прикатки. Механизм прикатки включает в себя направляющую втулку 10, шток 11, роликовый упор 12, рычаг 18, прун ины 14 и 15 кручения и прикаточ2S ный ролик !б. Диски крепятся на ступицах

17, посаженных на вал б, который приводится во вращение через цепную передачу 18 от привода сердечника транспортерной ленты.

На каретках установлены копиры 19 и 20, 30 воздействующие на роликовые упоры 12 ме 127997 х>I IIIIЗ !1! п|>111(атки. К кя!)сткяы крспяTся ко>!илекты дублирующих роликов 21 и 22. Сердечник транспортерпой ленты 2>, предварительно сдублированный с обклядо и!ой резиной 21 (и 25, поступает к устройству со свободно свисающими кромками последней (см. фиг. 5).

Прикаточный ролик 16 в процессе вращения диска 9 ложится ня нижп1010 плОскОсть движущегося сердечника транспортерной ленты с некоторым перекрытием относительно борта (см. фиг. 5). Пружина 15 способствует равномерному прилеган!Ио ролика 16 к сердечнику по всей образующей. При дальнейшем вращении диска (под воздействием давления сердечника на ролик 16) начинает скручиваться пружина 14. Рычаг И постепенно поворачивается на штоке 11, ролик 16 выходит из-лод ленты, приподнимает нижнюю кромку резины, прикатывает ее к борту (см. фиг. 6 7, 8) и выходит за пределы борта сердечника. В про«ессе контакта прикато шого ролика с сердечником трапспортерной ленты ролик совер!Пает только поперечное перемещение относительно поступательно движущегося сердечника.

Для предотвращения продольного смещения ролика относительно сердечника, которое могло бы повредить кромку, служит копир 19, который, воздействуя на рол ик 12, перемещает механизм прикатки по радиальной направляющей 10 со скоростью, соответствующей скорости продольного движения сердечника.

Соотношение скоростей вращения диска и движения ленты выбрано с таким расчетом, чтобы ролики 16 прикатывали кромку резины с некоторым перекрытием один относительно другого.

После прикятки нижней кромки ролики 16 движутся по дуге окружности и последовательно ложатся на верхнюю плоскость сердечника транспортсрной ленты (см. фиг. 9). Прикатка верхней кромки осуществляется аналогично описанной в!!и!с прикатке нижней кромки (см. фиг. 9 — 12). Копир 2U (так же, кяк

lo 1,оппр 19) обеспечивает сш!хронпость продольного движения сердс шика транспортерной ленты и прикато шых роликов. Описанное устройство также может обеспечить образование на бортах сердечника тройного слоя резины

15 (см, фпг. 13 — 16).

Предмет изобретения

20 Устройство для обработки борта сердечника транспортерной ленты, включающее смонтированные на направляющих с возможностью взаимного перемещения карет!(и с механизмами прикатки, отлича!Ощееся тем, что, с целью

25 обеспечения многослойной облицовки борта сердечника без нахлеста материала на его плоскость и упрощения конструкции, механизм прикатки выполнен в виде ротора с системой радиально подвижных прикаточных ро30 ликов, имеющих упоры, взаимодействующие с установленными по обе стороны ротора копирами, обеспечивающими перемещение ролиКОВ МСХЯНИЗМЯ ПРПКЯТКИ СО CKOPOCTbIO, COOTвстствующей скорости продольного движения

35 сердечника.

327997 фиг 8

Фиг. b фиг 5 фиг. 18

Фи 14 фиг 13 фиг 15 ф > г8 !"

Тскред 3. Тараненко !(орректор Т. Миронова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 865/13 Изд. ¹ 389 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ 1(огнитета по дслаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ти погр а фи я, лр. Сапунов а, 2

Устройство для обработки борта сердечника транспортерной ленты Устройство для обработки борта сердечника транспортерной ленты Устройство для обработки борта сердечника транспортерной ленты Устройство для обработки борта сердечника транспортерной ленты 

 

Похожие патенты:
Наверх