Патент ссср 331958

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

33I958

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.XI I.1969 (Ko 1387667/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.11!.1972. Б1оллетснь ¹ 10

Дата опубликования описания 17.IV.1972

М. Кл. В 620 53/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.114.45 (088.8) Автор изобретения

О. Б. Некрасов

Заявитель

АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к ооласти специализированного автотранспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для проведения погрузо-разгрузочных работ с переднего конца рамы.

Известны автопоезда,,приспособленные для проведения погрузо-разгрузочных работ, которые состоят из тягача и полуприцепа со сцсппой р",.;ìîé, связанной с рамой полуприцепа шарниром, смещенным относительно продольной оси полуприцепа, и фикспруемой,в транспортном,положении при помощи захватов.

Для осуществления погрузо-разгрузочных ра оот GLIB:III i Io р а му путем маневрирования тягача разворачивают относительно шарнира, освобождая передний конец рамы полуприцепа. Однако такое маневрирование возможно только в случае произвольного места загрузки, а при загрузке, например, с эстакBды, невозможно точно подвестп полупрпцеп передним .концом к месту загрузки с развернутой сцепной рамой.

LIcJII изобретения — облегчение точной стыковки рамы полуприцопа с погрузочной эстакадой па месте ограниченного маневрирования. Это достигается тем, что рама полуприцепа выполнена с консолью, направленной вперед относительно шарнира крепления сцепной рамы с размещенными на ее переднем конце захватами, взаимодействующими с направляющими — фиксаторами сцспной рамы, а между средней частью сцепной рамы и консолью рамы полуприцепа размещен попереч5 ный силовой цилиндр.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый автопоезд; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

1р Автопоезд состоит пз сидельного тягача 1 и полуприцепа со сцепной Z-образной рамой 2, связанной с рамой 8 полуприцепа шарниром

4 с всртикальной и горизонтальной осями вращения. Рама 8 полуприцепа снабжена перед15 ними 5 и задними 6 домкратами для вывешивания полуприцепа. Причем, один из домкратов 6 имеет опорную часть, обеспечивающую фиксацшо на перегрузочной площадке, а остальные домкраты — скользящие опоры. Пе2р редняя часть рамы полупрпцепа выполнена с консолью 7, снабженнои на конце ваквагами 8, взаимодействующими с направляющими

9 сцеппой рамы 2. В средней части сцепной рамы закреплен шток поперечного гидроци25 линдра 10, корпус которого установлен на внутренней полке консольной части рамы полуприцепа.

При необходимости стыковки, на прихтер, с эстакадой автопоезд передним ходом подъезЗр жает стод заданным углом к осевой линии эс331958

Предмет изобретения

Составитель 3. Шумова

Текред T. Ускова

Корректор T. Гревцова

Редактор О. Филиппова

Заказ 1005/10 Изд. № 411 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 такады с таким расчетом, чтобы один из домкратов 6 оказался над фиксирующим элементом (на чертеже не показано). Рама полуприцепа вывешивается на домкратах 5 и 6, домкрат 6 фиксируется. 3а счет поворота сцепной рамы 2 относительно горизонтальной оси шарнира 4 осво|бождаются захваты 8. При включении гидроцилиндра 10 рама полуприцепа разворачивается относительно зафиксированного домкрата 6 в горизонтальной, плоскости, а сцепная рама 2, поворачиваясь относительно вертикальной оси шарнира 4 и шкворня седла тягача, подтягивает предварительно расторможенный тягач на некоторое расстояние.

После выверки относительного положения рамы полуприцепа и эстакады по высоте ведутся погрузо-разгрузочные работы.

Автопоезд, состоящий из тягача и полуприцепа со сцепной рамой, шарнирно связанной с рамой полуприце па, отлича1ощийся тем, что, с целью облегчения точной стыковки рамы полуприцепа с погрузочной эстакадой на месте ограниченного маневрирования при проведении погрузо-разгрузочных работ с переднего ее конца, она выполн-на с консолью, направленной вперед относительно шарнира крепления сцепной рамы с размещенными на ее переднем конце захватами, взаимодействующими с наснравляющими — фиксаторами сцепной рамы, а между средней частью сцспной рамы и консолью рамы полуприцепа размещен поперечный силовой цилиндр.

Патент ссср 331958 Патент ссср 331958 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх