Библиоттна :

 

О П И С А Н И Е 359569

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено ЗО.XII.1967 (№ 1206550/27-11) с присоединением заявки Ке

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень,Я 35

Дата опубликования описания 4.1.1973

М. Кл. G 01тп 17, 06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 619.113.014.5.001.4 (088.8) Авторы изобретения

ВС ЕСО ЮЗ11А Я.

tl4T38T80-И 1В";. .НЖ тЦБР,4О-: F hA

А. А. Юрчевский и Г. И. Гладов

Московский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ

Известны,динамометричсские рулевые колеса автомобиля, содержащие жестко связанный с рулевым колесом обод, соединенный с рулевым валом упругими элементами в виде четырех пластин, расположенных в двух параллельных плоскостях, между которыми размещен механизм регистрации величин деформации упругих элементов на бумажную ленту.

Известные динамометричсские рулевые колеса являются громоздкими и неудобными для проведен ия дорожных испытаний лсгковых автомобилей среднего, малого и сверхмалого класса.

С целью обеспечения безопасности движения автомобиля прсдлагасмос рулсвос колесо снабжено соединснноц с рулевым валом жесткой пластиной, края которой закруглены по внутреннему радиусу обода и расположены с некоторым зазором в одной плоскости относительно двух связанных с ободом упорных сухарей, ограничивающих вращение рулевого зала при выходе из строя упругих элементов.

11а черте>кс показана схема предлагаемого колеса.

Динамометричсскос рулевое колесо автомобиля содер>кит жестко связанный с рулевым колесом 1 обод 2, соединенный с рулевым валом > упругими элементами в виде четырех пластин 4, расположенных в двух параллель. ных плоскостях, между которыми размещен механизм 5 регистрации величин деформац иси упругих элементов на бумажную ленту. Для

5 обеспечения безопасности движения автомобиля к верхней части связанной с рулевым валс 5I . > cTупHtjt t 6 пpHкрсплcH а >liccTKая lI a стнна 7, края которой закреплены по внутреннему радиусу обода 2 и расположены с нс10 которым зазором в одной плоскости относитсльцо двух связанных с ободом упорных сухарей 8, ограничивающих вращение рулевого вала, 1 прц выходе из строя упругих элементовв.

15 Динамомстричсское рулевое колесо автомобиля работает следующим образом.

Усилие, прнкладывасмое к рулевому колесу

1 при повороте управляемых колес автомобиля, вызывает деформацию упругих элементов, 20 вслсдствсис чего обод 2 вначале перемещается относительно ступицы 6 на величину дсформаlIèè упругих элементов, При дальнейшем Iloворотс рулевос колесо 1 вращается вместе с рулевым валом > бсз относительного персмс25 щения. Вилка 9, совершая вращательное движение вместе с ободом 2 относительно ступицы 6, воздействует на рычаги 10 и 11, а по. следние на перо 12 механицизма рсгнстрации, перемещая его на угол, пропорциональный

359569

Техред T. Миронова

Редактор В. Блохина

Корректор Е. Талалаева

Заказ 4233/18

Изд. М 1746

Тирани 406

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 деформации пластин 4, осуществляя тем самым запись величин деформаций на меловой бумажной ленте 18.

Время непрерывной записи усилий, прикладываемых к рулевому колесу 1, определяется запасом бумажной ленты 13 и скоростью ее перемещения.

Для удобства расшифровки записанных на ленту усилий предусмотрен связанный с пером 14 электромагнитный отметчик 15 времени, питаемый, например, от электроконтактных часов типа М4-62. При выходе из строя упругих элементов возможность аварии исключается, так как выбирается зазор между боковыми плоскостями сухарей 8 и жесткой пластиной 7, после чего вращение рулевого колеса 1 передается рулевому валу 8 автомобиля напрямую без упругой связи.

Предмет изобретения

Динамометрическое рулевое колесо автомобиля, содержащее жестко связанный с руле5 вым колесом обод, соединенный с рулевым валом упругими элементами в виде четырех пластин, расположенных в двух параллельных плоскостях, между которыми размещен механизм регистрации величин деформации упру10 тих элементов на бумажную ленту, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения автомобиля, оно снабжено соединенной с рулевым валом жесткой пластиной, края которой закруглены по внутрен15 нему радиусу обода и расположены с некоторым зазором в одной плоскости относительно двух связанных с ободом упорных сухарей, ограничивающ их вращение рулевого вала при выходе из строя упругих элементов.

Библиоттна : Библиоттна : 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх