Выхлопное устройство стенда

 

Г р

< ., c

364860

О"

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.II.1971 (№ 1621094/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл, G Olm 15/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.08.018.03 (088,8) Опубликовано 28.Х11.1972. Бюллетень № 5 за 1973.

Дата опубликования описания 16.11.1973

Авторы изобретения

А. E. Плотников и А. В. Ермолов

Заявитель

ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА

Изобретение относится к установкам для испытаний газотурбинных двигателей, в частности к выхлопным устройствам стендов для испытаний подъемно-маршевых турбореактивных двигателей.

Известно выхлопное устройство стенда для испытаний турбореактивных двигателей с поворотными соплами, содержащее установленные на стенке эжекторные приемники выхлопных газов.

Нагрузки, возникающие при повороте высокотемпературного, высокоскоростного газового потока на коротком участке выхлопного устройства почти под прямым углом, приводят к быстрому разрушению этого участка.

Известное устройство также не обеспечивает исследование двигателей на произвольных у.глах поворота сопла. Кроме того, применение на испытуемом двигателе двух и более поворотных сопел резко ухудшает работу газосборника из-за взаимного влияния газовых струй, ухудшаются эжектирующие свойства выхлопного устройства в результате плохой организации смещения и торможения основного и спутного потоков газа.

В предложенном устройстве указанные недостатки устранены обеспечением соосности сопел испытуемого двигателя и приемников выхлопных газов, для чего стенка, на которой установлены приемники, выполнена поворотной, перемещаемой синхронно с поворотными соплами.

На чертеже изображена схема предложенного выхлопного устройства стенда.

Устройство содержит выхлопную шахту 1, газопровод 2, служащий для отвода выхлопных газов и воздуха в газосборник 8, на котором монтируется подвижная стенка 4 с приемниками — эжекторами 5 со съемными

10 насадками б.

Поворот стенки 4 производится синхронно с поворотом сопел 7 испытуемого двигателя.

B качестве сигнала для управления поворотом стенки может быть использован сигнал

15 от валика обратной связи редуктора поворотного сопла 7 двигателя, который выдается в механизм управления стенкой 8. Между подвижной стенкой и газосборником имеется уплотнение 9. Ось поворота сопла 7 по воз20 можности совмещается с осью поворота стенки 4. Ось испытуемого двигателя может быть совмещена с осью газопровода 2.

Предмет изобретения

Выхлопное устройство стенда для испытаний турбореактивных двигателей с поворотным соплом, содержащее установленные на

30 стенке эжекторные,приемники выхлопных га364860 лей и приемников, стенка выполнена поворотной.

Составитель E. Крейдин

Текред А. Камышникова

Редактор И. Квачадзе

Заказ 262/7 Изд. № 82 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 зов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения соосности сопел испытуемых двигатеКорректоры: Л. Новожилова и T. Запорожец

Выхлопное устройство стенда Выхлопное устройство стенда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх