Устройство для испытания двигателя

 

Сдюа боветскик

Сопиапнстнческнк

Республин

ОП ЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

1 (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М.Кл. G Olm 15/00

Заявлено 15.1.1970 (№ 1397423/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритст—

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень i¹ 6

УДК 621.43.001.6(088.8) Дата опубликования описания 8.Ч1.1973.

В. Г. Горелик, Ю. В. Крупченко, В. Н. Оболенский, Б. Ф. Попов и А. Д. Толстопятый

Авторы изобретения

Заявитель

Научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны устройства для испытания двигателя, например, внутреннего сгорания, содержащие балансирную динамо-машину с програ ммным задатчиком и механизм ее подключения к двигателю. Однако такие устройства не позволяют испытывать двигатель непосредственно на подвеске движущегося кон вейера, так как двигатель и балансирная динамо-машина жестко соединены с фундаментом.

Для повышения производительности в предлагаемом устройстве механизм подключения выполнен в виде блока сцепления, размещенного в картере, жестко соединенного с балансирной машиной и снабженного быстродействующими зажимами для обеспечения автоматической стыковки картера с двигателем.

В картере блока сцепления размещен стартер, что обеспечивает запуск двигателя.

На фиг. 1 изображен один из вариантов выполнения описываемого устройства; на фиг.

2 — вид А на фиг. 1 и разрез по Б — Б.

Устройство содержит балансирную динамомашину 1 с программным задатчиком 2 и механизм 8 ее подключения к двигателю. На валу 4 задатчика установлен кулачок 5, который взаимодействует с роликом б рычага 7. Рычаг 7 шарнирно сочленен с задатчиком 2 и сое2 динен с тягой 8, снабженной защелкой 9. Картер 10 блока 11 сцепления жестко соединен с корпусом динамо-машины 1, на шлицевом валу 12 которой установлен маховик 18. Блок

5, сцепления выполнен в виде вильчатого рычага

14, шарнирно сочлененного с кронштейном 15 картера 10. Рычаг 14 взаимодействует с выжимным подпятником 1б, в результате чего обеспечивается разъединение вала 12 с валом испытуемого двигателя. На фланце 17 картера 10 установлены быстродействующие зажимы 18 и сменное кольцо 19, предохраняющее фланец от быстрого износа. Стартер 20 размещен в картере 10 и предназначен для прокрутки вала испытуемого двигателя.

При испытаниях двигателя картер 10 устройства при помощи зажимов 18 стыкуют с двигателем. Шлицевой вал 12 входит в зацепление с ведомым диском сцепления двигателя.

Защелку 9 соединяют с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, который запускают стартером 20. Далее включают программный задатчик 2. Задатчик вводит в действие балансирную динамо-машину 1, обеспечивающую нагрузку вала двигателя и привод вала 4 задатчика. Кулачок 5, поворачиваясь, отклоняет рычаг 7, который через тягу 8 воздействует на дроссельную заслонку карбюратора, обеспечивая заданный режим испытаний. После зо окончания испытаний задатчик 2 автоматичеЗ656й

Предмет изобретения

- - 72 Я

Составитель 0. Голованов

Редактор Н. Пейсоченко Текрсд Л. Грачева Корректоры: Н. Прокуратова и Н. Лук

Заказ 1044 Изд. зак. 1095 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раупгская аб., д. 4/5

Загорская типография

3 ски снимает нагрузку с двигателя. Двигатель продолжает работать в режиме холостого хода, при котором проверяют выключение сцепления, Для этого нажимают па впльчатый рычаг 14, который выжимным подпятником 1б воздействует на пяту диска сцепления двигателя.

I. Устройство для испытания двигателя, например, внутреннего сгорания, содержащее оялансирную динамо-машину с программныМ задатчиком и механизм ее подключения к двигателю, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения автоматической стыковки картера с двигателем, механизм подключения выполнен в виде блока сцепления, размещенного в картере, жестко соединенного с балансирной машиной и снаб ксиного быстродействующими зажимами.

Гз 2. Устройство по п. 1, от.ги гаюгггеестг тем, что и картере размещен стартер.

Устройство для испытания двигателя Устройство для испытания двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх