Тросовый привод для рельсовых вагонеток

 

О П И С А Н" И" Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

379436

Союз Советсккт

Свциалистическил

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 07,Ч!.1967 (№ 1161424/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.1Ч.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 4.VII.1973

М. Кл. В 61т 3/06

Комитет ло делам изобретений и открытий ари Савете Министров

СССР

УДК 625.27.3(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Н. И. Митянов и А. Д. Слокатович

Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт водного лесотранспорта

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к области рельсового лесотранспорта и касается устройств механизации погрузочно-разгрузочных операций, выполняемых на вагонетках.

Известны тросовые приводы для рельсовых вагонеток, содержащие движущийся нереверсивно бесконечный трос, взаимодействующий с установленными на валах, закрепленных на раме вагонетки, приводными и направляющими шкивами.

Цель изобретения — механизация разгрузки вагонетки. Для этого приводной шкив предлагаемого привода снабжен ленточным тормозным устройством, а его вал соединен с реверс-редуктором привода механизмов разгрузки вагонетки, На чертеже показан описываемый привод.

Он содержит движущийся нереверсивно бесконечный тяговый трос 1, взаимодействующий с установленными на раме вагонетки напр авляющим 2 и приводимым З,шкивами.

Шкив 8 жестко закреплен на валу 4, соединенном с реверс-редуктором б привода механизмов разгрузки вагонетки, и снабжен ленточным тормозным устройством, лента б которого обхватывает поверхность шкива.

Каждая вагонетка оборудована двумя подобными приводами. Движение троса 1 осуществляется от тяговой лебедки. Обе его ветви огибают шкивы обоих тросовых привоl2 дов. В результате сцепления троса со шкивами они вращаются и с помощью вала 4 приводят во вращение входную шестерню 7 реверс-редуктора 5. При этом вагонетка

5 должна быть заторможен а.

Для приведения в движение вагонетки достаточно ее растормозить, а один из приводных шкивов в зависимости от направления движения посредством лен точного тормозно10 го устройства затормозить, в результате чего движение тягового троса передается вагонетке.

Таким образом тросовый привод обеспечивает кроме передвижения вагонетки по рель15 сам механизацию разгрузки вагонетки без применения дополнительных источников энергии.

Предмет изобретения

20 Тросовый привод для рельсовых вагонеток, содержащий движущийся нереверсивно бесконечный трос, .взаимодействующий с установленными на валах, закрепленных н а раме вагонетки, приводными и направляющими

25 шкивами, отличающийся тем, что, с целью механизации разгрузки вагонетки, приводной шкив снабжен ленточным тормозным устройством, а его вал соединен с реверс-редуктором привода механизмов разгрузки ваго30 нетки.379436

Составитель А. Боголюбский

Редактор Т. Горячева Техред Т. Курилко Корректор Т Гревцова

Заказ 1879/10 Изд. № 1460 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типогр афия, и р. Сапунов а, 2

Тросовый привод для рельсовых вагонеток Тросовый привод для рельсовых вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом
Наверх