Полуприцеп для перевозки длинномерных
с " 1
Ьоо : " -н я ач еl! i :-т 1аcщоо библист-ока Мьд
О П И С Л Н И Е, 382532
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскит
Социалистичоскиз
Ресоуелин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.1У.1971 (Xo 1640451/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.У.1973. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 20.VII I.!973
М. Кл. В 60р 30/40
Комитет оо делам изооретений и открытий ори Совете Министров ссер!
УДК 629.114.457.5(088.8) Авторы изобретения И. В. Жнжемскнй, Г. М. Мнлько, Я. Г. Захарин н И. С. )Кивуцкнй
Заявитель Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства
Белорусской CCP
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
ИЗДЕЛИИ
Изобретение отнооится к специализированным транспортным средствам, предназначенных, в частности, для перевозки длинномерных изделий.
Известны полуприцепы для перевозки длинномерных изделий, рама которых, связанная с седельным устройством тягача через тяговую рамку с подъемным гидроцилиндром, а задним концом опирающаяся на колесную тележку, снабжена подвижными подвесными каретками, перемещающимися на роликах по направляющим. Однако известные полуприцепы предназначены для перевозки железобетонных ферм и балок и не пригодны для транспортирования и разгрузки железобетонных плит пакетом.
Цель изобретения — улучшение погрузоразгрузочных операций при перевозке длинномерных изделий пакетом.
Это достигается тем, что каретки, перемещающиеся по боковым направляющим рамы, снабжены дополнительными опорными роликами и боковыми опорами качения размещенными на шарнирно, закрепленных к каретке рычагах, и фиксаторами, причем фиксаторы кареток выполнены в виде размещенного в прорезях направляющих подвижного стопора, опирающегося на клин, связанный с силовым цилиндром.
На фиг. 1 схематически показан общий вид предлагаемого полуприцега; на фиг. 2 — раз2 рез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — конструктивная схема каретки; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — конструктивная схема фиксатора.
Полуприцеп для перевозки и разгрузки пакетом длинномерных изделий, например железобетонных плит, состоит из рамы 1, опирающейся передним концом на седельное устройство 2 тягача, а задним — на колесную
10 тележку 8. Рама 1 соединена с седельным устройством тягача через тяговую рамку 4 и плиту 5 наката. На тяговой рамке 4 смонтированы подъемные гидроцилиндры 6. Подвижные каретки 7 (см. фиг. 2) установлены
15 в боковых направляющих 8 рамы 1 с возможностью перемещения по ним. Направляющие
8 рамы имеют устройство для фиксации кареток, выполненное в виде размещенного в прорези стопора 9 (см. фиг. 6), опирающегося
20 на клин 10, связанный с силовым цилиндром
11. Каретки снабжены шарнирно закрепленным рычагом 12 (см. фиг. 13), несущим дополнительный опорный ролик 18 для обеспечения прямолинейного движения кареток и
25 боковые опоры 14 качения (см. фиг. 5) для предотвращения заклинивания кареток и износа направляющих 8.
Пакет плит укладывают на каретки 7 и подкладки. Для предотвращения относитель30 ного перемещения плит во время разгрузки имеется гибкий трос 15, закрепленный на ка382532 ретках 7. Для разгрузки полуприцепа включают подъемные гидроцилиндры б, наклоняют полуприцеп до упора плит в площадку и освобождают опоры 14, после чего втягиванием штока гидроцилиндра 11 перемещают клин
10, и стопор 9 опускается в прорезь направляющей 8, освобождая ролики кареток 7.
При плавном движении тягача пакет плит на каретках 7 перемещается по направляющим 8, опираясь задним концом на подкладки, находящиеся на разгрузочной площадке.
По окончании разгрузки передний конец плит плавно сходит с кареток 7 на подкладки, превышающие по высоте расстояние от разгрузочной площадки до кареток. После этого освобождается трос 15.
Предмет изобретения
1. Полуприцеп для перевозки длинномерных изделий, рама которого, связанная с седельным устройством тягача через тяговую рамку с подъемным гидроцилиндром и опирающаяся задним концом на колесную тележку, снабжена подвижными каретками с роликами, размещенными на направляющих, отличающийся тем, что, с целью улучшения погрузо-разгрузочных операций при перевозке длинномерных изделий пакетом, направляющие для кареток размещены по бокам рамы, Ю а каретки снабжены дополнительными опорными роликами и боковыми опорами качения, размещенными на качающихся рычагах, и фиксаторами.
15 2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что фиксаторы кареток размещены в прорезях направляющих подвижного стопора, опирающегося на клин, связанный с силовым цилиндром.
382532
Фиг 5 Рог Ф
9 иг Б
Редактор P. Солод
Заказ 2291/15 Изд. № 584 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Сставитель А. Губкин
Техред 3. Тараненко
Корректоры: В. Жолудева и Г. Запорожец