Полуприцеп для перевозки длинномерных

 

с " 1

Ьоо : " -н я ач еl! i :-т 1аcщоо библист-ока Мьд

О П И С Л Н И Е, 382532

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскит

Социалистичоскиз

Ресоуелин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.1У.1971 (Xo 1640451/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.У.1973. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 20.VII I.!973

М. Кл. В 60р 30/40

Комитет оо делам изооретений и открытий ори Совете Министров ссер!

УДК 629.114.457.5(088.8) Авторы изобретения И. В. Жнжемскнй, Г. М. Мнлько, Я. Г. Захарин н И. С. )Кивуцкнй

Заявитель Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства

Белорусской CCP

ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

ИЗДЕЛИИ

Изобретение отнооится к специализированным транспортным средствам, предназначенных, в частности, для перевозки длинномерных изделий.

Известны полуприцепы для перевозки длинномерных изделий, рама которых, связанная с седельным устройством тягача через тяговую рамку с подъемным гидроцилиндром, а задним концом опирающаяся на колесную тележку, снабжена подвижными подвесными каретками, перемещающимися на роликах по направляющим. Однако известные полуприцепы предназначены для перевозки железобетонных ферм и балок и не пригодны для транспортирования и разгрузки железобетонных плит пакетом.

Цель изобретения — улучшение погрузоразгрузочных операций при перевозке длинномерных изделий пакетом.

Это достигается тем, что каретки, перемещающиеся по боковым направляющим рамы, снабжены дополнительными опорными роликами и боковыми опорами качения размещенными на шарнирно, закрепленных к каретке рычагах, и фиксаторами, причем фиксаторы кареток выполнены в виде размещенного в прорезях направляющих подвижного стопора, опирающегося на клин, связанный с силовым цилиндром.

На фиг. 1 схематически показан общий вид предлагаемого полуприцега; на фиг. 2 — раз2 рез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — конструктивная схема каретки; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — конструктивная схема фиксатора.

Полуприцеп для перевозки и разгрузки пакетом длинномерных изделий, например железобетонных плит, состоит из рамы 1, опирающейся передним концом на седельное устройство 2 тягача, а задним — на колесную

10 тележку 8. Рама 1 соединена с седельным устройством тягача через тяговую рамку 4 и плиту 5 наката. На тяговой рамке 4 смонтированы подъемные гидроцилиндры 6. Подвижные каретки 7 (см. фиг. 2) установлены

15 в боковых направляющих 8 рамы 1 с возможностью перемещения по ним. Направляющие

8 рамы имеют устройство для фиксации кареток, выполненное в виде размещенного в прорези стопора 9 (см. фиг. 6), опирающегося

20 на клин 10, связанный с силовым цилиндром

11. Каретки снабжены шарнирно закрепленным рычагом 12 (см. фиг. 13), несущим дополнительный опорный ролик 18 для обеспечения прямолинейного движения кареток и

25 боковые опоры 14 качения (см. фиг. 5) для предотвращения заклинивания кареток и износа направляющих 8.

Пакет плит укладывают на каретки 7 и подкладки. Для предотвращения относитель30 ного перемещения плит во время разгрузки имеется гибкий трос 15, закрепленный на ка382532 ретках 7. Для разгрузки полуприцепа включают подъемные гидроцилиндры б, наклоняют полуприцеп до упора плит в площадку и освобождают опоры 14, после чего втягиванием штока гидроцилиндра 11 перемещают клин

10, и стопор 9 опускается в прорезь направляющей 8, освобождая ролики кареток 7.

При плавном движении тягача пакет плит на каретках 7 перемещается по направляющим 8, опираясь задним концом на подкладки, находящиеся на разгрузочной площадке.

По окончании разгрузки передний конец плит плавно сходит с кареток 7 на подкладки, превышающие по высоте расстояние от разгрузочной площадки до кареток. После этого освобождается трос 15.

Предмет изобретения

1. Полуприцеп для перевозки длинномерных изделий, рама которого, связанная с седельным устройством тягача через тяговую рамку с подъемным гидроцилиндром и опирающаяся задним концом на колесную тележку, снабжена подвижными каретками с роликами, размещенными на направляющих, отличающийся тем, что, с целью улучшения погрузо-разгрузочных операций при перевозке длинномерных изделий пакетом, направляющие для кареток размещены по бокам рамы, Ю а каретки снабжены дополнительными опорными роликами и боковыми опорами качения, размещенными на качающихся рычагах, и фиксаторами.

15 2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что фиксаторы кареток размещены в прорезях направляющих подвижного стопора, опирающегося на клин, связанный с силовым цилиндром.

382532

Фиг 5 Рог Ф

9 иг Б

Редактор P. Солод

Заказ 2291/15 Изд. № 584 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сставитель А. Губкин

Техред 3. Тараненко

Корректоры: В. Жолудева и Г. Запорожец

Полуприцеп для перевозки длинномерных Полуприцеп для перевозки длинномерных Полуприцеп для перевозки длинномерных 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 379424

Автопоезд // 364482

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх