Патент ссср 401954

 

954 опис ии-е аае и 3 О 5 P е т е МИ %-

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27ЛХ.1971 (№ 1701147/18-24) М. Кл. G 05b 11!12 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный камитез

Савета Министрав СССР аа делам изобретений и аткрытий

УДК 621.90,531.6(088.8) Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 19.П.1974

Авторы изобретения

В. И. Тартаковский, А. А. Эткин и М. Л. Коган

Заявитель

Опытно-конструкторское бюро шлифовальных станков при Харьковском станкостроительном заводе им. С. В. Косиора

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАСАНИЯ

ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА С ИЗДЕЛИЕМ

Изобретение относится к области автоматического контроля и предназначено для автоматического управления шлифовальными станками.

Известны устройства для контроля касания шлифовального круга с изделием, содержащие последовательно соединенные блок выделения активной составляющей тока приводного двигателя, блок сравнения и усилительный блок, а также источник питания.

Однако такие устройства недостаточно точны и надежны.

Предложенное устройство отличается тем, что в нем блок сравнения содержит мостовую схему на катодных повторителях, в одно плечо которой включен запоминающий конденсатор, а в другое — выпрямительный мост активной составляющей тока д вигателя, и схему автоматической смены уставки, состоящую из двух реле и конечного выключателя. Оомотка первого реле подключена к источнику питания последовательно с конечным выключателем, обмотка второго реле подключена к источнику питания последоаательно с нормально замкнутым контактом первого реле.

Нормально разомкнутые контакты обоих реле последовательно включены в цепь связи выпрямительного моста активной составляющей тока двигателя и запоминающего конденсатора.

Это позволяет повысить точность и надежность работы устройства.

На чертеже показана принципиальная схема описываемого устройства.

Оно содержит блок 1 выделения активной составляющей тока приводного двигателя, блок сравнения 2, усилительный блок 3, схему автоматической смены уставки 4, клеммы

10 источника питания 5, мостовую схему на катодных повторителях 6, запоминающий конд енсатор 7, выпрямительный мост 8 активной составляющей двигателя, обмотки реле 9 и 10, конечный выключатель 11, нормально замк15 нутый контакт 12 первого реле, нормально разомкнутые контакты 13 и 14, цепь задержки отпускания 15 второго реле, цепь разряда запоминающего конденсатора 16, триггер 17 и выходное реле 18.

20 Устройство работает следующим образом.

В исходном положении нажат конечный выключатель 11, реле 9 обесточено, катушка реле 10 питается через контакт реле 9. При этом конденсатор 7 разряжен по цепи 16.

25 Оконечный каскад блока 3 при этом насыщен и выходное реле 18 включено (дополнительная блокировка его катушки с помощью контактов реле 10 необходима на время коммутационных процессов при включении при30 вода) .

401954

В момент трогания шлифовальной бабки контакт замыкается, включая реле 9, одна пара контактов которого подготавливает цепь зарядки конденсатора 7 от выпрямительного моста 8, другая — выключает реле 10. Однако в течение времени задержки на отпускаппе (порядка 0,2 сек) создается цепь зарядки конденсатора 7 до напряжения, соответствующего амплитуде тока холостого хода дзигателя в момент трогапия шлифовальной бабки.

Это напряжение и определяет текущую уставку устройства (перед очередным касанием), После отпускания реле 10 конденсатор 7 сохраняет, а катодный повторитель передает на элемент сравнения напряжение уставки. На этот же элемент сравнения поступает со второго катодного повторителя пульсирующ е напряжение, соответствующее току двигателя.

До момента касания амплитуды этих напряжений равны. В момент касания активный ток двигателя возрастает, и на выходе катодных повторителей появляются импульсы, представляющие собой разность постоянного напряжения уставки и текущего пульсирующего напряжения с моста 8. Эти импульсы после усиления используются для запуска триггера 17, формирующего прямоугольные импульсы с частотой 50 гц. Импульсы выпрямляются; усиливаются по мощности и выключают реле 18, контакты которого осуществляют переключение скоростей подачи шлифовальной бабки.

Время «запоминания» уставки на конденсаторе в сетке катодного повторителя определяется величинами сопротивления изоляции утечки последнего и сеточного тока катодного повторителя и может составлять несколько минут, т. е. в десятки раз превосходит реальное время движения шлифовальной бабки из исходного положения в зону шлифования, вслед5 ствие чего сигнал рассогласования определяется превышением тока двигателя в момент касания над током холостого хода и практически не зависит от величины последнего.

Предмет изобретения

Устройство для контроля касания шлифовального круга с изделием, содержащее по15 следовательно соединенные блок выделения активной составляющей тока приводного двигателя, блок сравнения и усилительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности работы устройства, 20 блок сравнения содержит мостовую схему на катодных повторителях, в одно плечо которой включен запоминающий конденсатор, а в другое — выпрямительный мост активной составляющей тока двигателя, и схему автома25 тической смены уставки, состоящую из двух реле и конечного выключателя, причем обмотка первого реле подключена последовательно с конечным выключателем, обмотка второго реле подключена к источнику питания после30 довательно с нормально замкнутым контактом первого реле, а нормально разомкнутые контакты обоих реле последовательно включены в цепь связи выпрямительного моста активной составляющей тока двигателя с запоминаю35 щим конденсатором.

Редактор Л. Утехина

Составитель В. Казаков

Техред Л. Грачева

Корректор Л. Орлова

Заказ 311/14 Изд. М 99 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров 1,.ССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 401954 Патент ссср 401954 Патент ссср 401954 

 

Наверх