Приводное устройство судового движителя и вспомогательного механизма

 

Oll @CA

НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (щ5 17287 тт ПАТЕНТУ (6!) Дополнительный к патенту (22) Заявлено24.07; 70 (21) 1462245/27-11 (23) Приоритет (32) 05.09.69 (3l) Р 1945797 7 (33) ФРГ (5l) М. Кл.в, В 63! Н 23/06

Госудврствеииый комитет

Совете Министров СССР во делом изооретений и открытий (53) УДК 629.12-8 (088.8 ) (43) Опубликовано05.06.76.Бюллетень )ф21 (45) Дата опубликования описании 26.07.77. Иностранцы

Вальтер Буркхартди Херберт Ведлер (ФРГ) (72} Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Ломани и Штольтерфот,АГ" (ФРГ) (7l) Заявитель (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ

И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к судостроению.

Известны приводные устройства судового, движителя и вспомогательного механизма, содержащие упругую управляемую муфту, кинематически связанную с ведущим валом двигателя и редуктором, включающим основной и промежуточный приводные валы, причем основной вал посредством зубчатой передачи механически связан с. ва. лом судового движителя. k0

Однако известные приводные устройства сложны и малоудобны в работе. цепь изобретения - упрощение конструкции и удобство в работе.

Для этого в предлагаемом устройстве основной приводной вап установлен в пустотелом валу, кинематически связанном с корпусом упругой управляемой муфты, причем на пустотелом валу смонтировано зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатым колесом вспомогательного вала.

Кинематическая связь пустотелого вала с корпусом упругой управляемой муфты может быть выполнена с эластичным ипи зубчатым сцеплением. 25

На фиг, 1 изображена схема предлагаемо го приводного устройства с эластичным сценлением; на фиг. 2 -то же, с зубчатым сцеп» пением.

Основной приводной вал 1 приводного устройства встроен в пустотелом валу 2, который посредством эластичного сцепления 3 связан с корпусом 4 упругой управ ляемой муфты 5. Корпус 4 жестко соединен с маховиком ведущего вала 6 двигателя 7.

Внутри корпуса 4 упругой управляемой муфты 5 расположены эластичные элементы 8.

На пустотелом валу 2 закреплено зубчатое колесо 9, взаимодействующее с зубчатым колесом 10 вспомогательного вала 11.

На валу 1 закреплено также зубчатое колесо 12, взаимодействующее с зубчатым колесом 13 вала 14 судового движителя (на чертежах не изображен), В другом варианте конструкции приводного устройства пустотелый вал посредств» вом зубчатого сцепления 15 соединен с корпусом 4 упругой управляемой муфты.

517237

Зубчатое колесо 1О вспомогательного вала посредсищм азбчатого колеса 16 кинематически соединена, со вспомогательным механизмом 17, например масляным насосом.

Устройство рабаеает следующим -обрд- . зоа.

При вращении ведающего вала 6 двига тели 7 вращается корпус 4 упругой управляемой муфты.5, при этом в случае включе

1ния эластичных алементов 8 муфты получает вращение основной приводной вал 1 q вместе с ним вац 14 судоваго движителя.

Одновременно с вращением вала 1 получает вращение пустотелый вал 2 через .эластичное сцепление 3 илн зубчатое сцен» ление 15, при этом apamease получают зуб чатые колеса 9, 10 и 16 и в действие привод ится .вспомогательный механизм 17, например масляный насос.

Так как связь приводного вала 1 с вспомогательным валом 11 и механизмом 17 осуществлена посредством жесткого корпу-, са 4 упругой управляемой муфты 5, которая, в свою очередь, неподвижно прикреплена к маховику двигателя 7 и постоянно действующего гибкого сцепления или зубчатого сцепления, то и механизм 17 вращается непрерывно с.двигателем 7.

Вращение же вала 14 зависит от включения ° ýëàñòè÷íûõ элементов 8 муфты, поэтому вращение вала 14 движителя может прерываться.

Формула изобретения

1;, Принрдное устройство судового движителя и вспамогательнот о механизма, со держащее упругую управляемую муфту, ки10 нематически связанную с ведущим валом двигателя, основным и. вспомогательным приводными валами с зубчатыми колесами, причем основной вал посредством зубчатой передачи механически связан с валом су15 дового движителя, о т л и ч а ю ш е е " я тем, что, с целью упрощения конструкции и удобства в эксплуатации, «основной приводной вал установлен в тотемом:валу, кинематически связанном с корпусом упругой

20 управляемой муфты, причем на пустотелом валу смонтировано зубчатбе колесо, взаимодействующее с зубчатым колесом вспомогательного вала.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что кинематическая связь пустотелого вала с корпусом упругой управляемой муфты выполнена с эластичным сцеплением.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что кинематическая связь пустотелого вала с корпусом упругой управляемой муфты выполнена с зубчатым сцеплением.

517237

Составитель Б. даньшин

Редактор С, Титова Техред Н. Андрейчук Корректор Д. Мельниченко

Заказ 734/129 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113Î35, Москва, Ж- 15, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводное устройство судового движителя и вспомогательного механизма Приводное устройство судового движителя и вспомогательного механизма Приводное устройство судового движителя и вспомогательного механизма Приводное устройство судового движителя и вспомогательного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к судовому электрооборудованию и, в частности, к судовым электроэнергетическим системам подчиненного управления

Изобретение относится к судовому электрооборудованию, в частности к судовым электроэнергетическим системам
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки

Изобретение относится к судо-- строению, в частности к судовым валогенераторным установкам

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым энергетическим установкам
Наверх