Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования

 

(11), 444724

Союз Советских

Социалистимеских

Реслублик

Д ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД6ТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено I0 ° 07 72 (21) I807640/

27-П с присоединением заявки— (51) M.Кл.

В 66с I9/00

Государственный комитет

Саввтв Министров СССР ве делам нзабретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано30. 09,746юллетень № 36 (53) УИК

62I.874(088.8) (45) .Дата опубликования описания 10.10.74 изо ретриия В.А. Во знесенс и и Н. Ф. федоров (71)ЗаявительЛенинградское специальное конструкторское бюро

"Ленгидростальи (541 КОЗЛОВОЙ КРАН ЛЛН ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРОТЕХНИЧИ"КОГО

ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к грузоподъемныи машинам, предназначенным для обслуживания гидротехнического оборудования в условиях низких температур, преимущественно в районах

Крайнего Севера.

Известны козловые краны для обслуживания гидротехнического оборудования, содержащие пролетное строение с механизмом подъема и 1о грузовой подвеской, опирающееся на опоры, установленнйе на ходовые тележки, утепленное помещение для размещения привода и навесного оборудования, закрываемое откидной 15 створкой, и устройство для маневрирования створкой.

Цель изобретейия - упрощение конструкции, бовышение надежности крана и умейьшение утечки тепла из утепленного помещения.

Это достигается тем, что устройство для маневрирования створкой предлагаемого крана выполнено в виде штанги, одним концом шарнирно прикреаленйой к откидной створ2 ке, а другим - к шарнирйо смонтиро-вайноцу на опоре рычагу с седлом, взаимодействуацим с грузовой подвеской при подходе ее к верхнему конечному положению.

Для исключения раскачивания откидной створки в открытом полоьении нижний конец штанги может быть снабжен выступом, взаимодействующим с пазом, выполненным на откидной створке, и окном для вертикального перемещения оси створки.

На фиг. I изображен описываемый кран, йродольный азрез; на фиг. 2 — узел I íà r. I; на фиг. 3 — разрез по -А на фиг. I; на фиг, 4 — разрез по Б-Б на г..3.

Кран содержит портал I механизм 2 подъема с подвеской 3, ходовые части 4 с механизмом передвижения, обогреваемое помещение 5, укрывающее механизмы крана и имеющее необходимый объем для размещения навесного оборудования, например захватной балки 6 гидоотехни»

I — з 4 чегго „звтвора; Помещение. 5 имеет движение arne. проем для прохода подвески с захват- При подъеме гидротехнического ной балкой, который закрывается от- затвора подвеска, двигаясь вверх, кидной створкой 7, закрепленной на под одит к рычагу, опирается осью осях 8. На створке выполнены ось 9 б на седло @ начинает поднимать Рычаг и паз Ip, 0сь 9 находится в отвер- При этом штанга также начинает движение вверх и во время хода ее отстии П, Расположенном в нижнем кон- верстия «П около оси 9 {пока выступ Це штанги Т2, причем это отвеРстие ТЗ еще не вышел из за е ления с (окно) .имеет пРоДолговатУа по веРти- пазом ТО) срабатывает выключатель еще не вышел из зацепления с кали ФоРмУ. На нижнем конце штаны I6 останавливающий привод механиз,1О вйполнен выступ 13. Верхний конец ма подъема. штанги шарнирно осью соединен с При подъеме порожней захватодним концом рычага 14, другой ко- ной балки работа аналогична. нец которого шарнирно осью присо- 15 фя закрывания створки, шунтиединен к порталу крана. На рычаге руя выключатель I6 продолжают подьна пути движения подвески располо- ем подвески до крайнего верхнего жено седдо 15, которое может совме- положения. щаться с ее осью. На рычаге смонти- II редмет рован выключатель Х6.

Кран работает следующим обра- изобретения зом. i. Козловай кран для обслуВ ме операционный период под- живания гидротехнического оборувеска 3 с захватной балкой 6нахо- дования, содержащий пролетное тся в крайнем верхнем положении. строение с механизмом подьема и творка 7 помещения 5 перекрывает 25 грузовой подвеской, опирающееся проем. Внутри помещения системой на опоры, установленные на ходоподогрева поддерживается ноложитель- вые тележки, утепленное помещеная температура. Створка удержива- ние для размещения привода и кается в верхщщ положении рычагом Х4, весного оборудования, закрываемое находящимся в верхнем положении и З0 откидной створкой, и устройство опирающимся своим седлом I5 на для маневрирования створкой, ось подвески 3. отличаацийся тем, что, с целью

При опускании захватной балки упрощения конструкции и уменьше6 гищзотехнического затвора подвес- ния утечки тепла из утепленного ка начинает движение вниз, седло з помещения, устройство для маневрирычага, увлекаемое весом створки рования створкой выполнено в виде и остальных связей, следует за ней. штанги, одним юнцом шарнирно приПри дальнейшем игускании подвески креплейной к откидной створке, створка под действием своего веса в другим — к шарнирно смонтированприходит в нижнее положение "Откры- 40 ному на опоре Рычагу с седлом, то", штанга под действием своего взаимодействующим с грузовой йодаеса и веса рычага продолжает дви- веской при подходе ее к верхнему жение вниз, при этом продолгова- конечному положению, тое отверстие (окно) П движется 2. Кран по и. I, отличающийся относительно оси 9, Выступ ХЗ 4 тем, что, с целью исключения распопадает в паз I0, доходит до качивания откидной ствовки в отупора и останавливает штангу с ры- крытом положении, нижний конец чагом, причем его боковые грани, штанги снабжен вйстчпом,взаимодейопираясь на стенки паза, удеркива- ствующим с пазом, выполйенным на ют створку от раскачивайия. Щ)и та- 50 откидной створке, и окном для верком положении кнопка выключателя тикального перемещения оси створI6 нажата. Попвеска продолжает ки, 444724

Г ) Составитель В. Вознесенский

Редак ор Т. Горячева Техред !!. Сенина

За к аз 938

Подписное

1П1ИИ111! 1 осударствениого комитета Совета Минисгров ГССР но делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4/5

Предприятие «11атент», й1сск»а, 1 б9, Берегккоаская наб., 24

Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования 

 

Похожие патенты:

Кран для подъема и транспортирования разномерных грузов- •^г';; ••'•^4>&ui:ii"-i'^t^t ;;.ix3 i w»:1изобретение относится к подъемно-трансиортной технике.известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.в известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь. поскольку эти механизмы не связаны между собой механически. они не обеспечивают четкой синхронизации работы.цель изобретения — обеспечить более четкую синхронизацию работы механизмов иодъема.это достигается тем, что грузовые подвески смонтированы иа концах иоворотпых стрел, каждая из которых своей средней частью посредством подшипника соединена с поворотной платформой, смонтированной па несущей платформе. одпа из стрел на свободном конце оборудована зубчатым сектором, взаимодействующим с щестерней установленного на поворотной платформе механизма поворота этой стрелы. последняя несет зубчатое колесо, взаимодействующее с таким же зубчатым колесом, установленным на другой стреле так, что при повороте одной стрелы вторая совершает поворот на одинаковый с первой угол, но в нротивоположную сторону.па фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — вид ио стрелке а на фиг. 1; па фиг — 3— кран, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схе^ма механнзмов новорота стрел и5 платформы; на фиг. 5 — разрез ио б—б на фиг. 4; на фиг. б — кннематическая схема механизма подъема.несущая платформа 1 крана шарнирио подвешивается посредством четырех балансирных10 тележек 2 к подкрановоглу пути 3. каждая балансирная тележка состоит из приводной 4 и холостой 5 тележек.па иесущей платформе 1 посредством шариковых опор 6 устаиовлепа поворотная плат-15 форма 7, па которой расположепы механизмы 8 и 9 иодъема.в центре илатформы 7 посредством подшипников 10 и оси 11 иодвещепа стрела 12. другая стрела 13 вращается отпосительно20 оси 14, также закрепленный в платформе 7 посредством подшипников 10.осп 11 и 14 расположены па равпом расстоянии от оси платформы 7 и симметричпо по отношению к ней.25 стрелы 12 ц 13 несут па своих концах грузовые подвески 15 с крюками 16. стрела 12 па свободпом коице оборудована зубчатым сектором 17. па оси стрелы 12 установлено зубчатое колесо 18, находящееся в постоян-30 ном зацемлен1п1 с таким же зубчатым колесом 19, связанным со стрелой 13. // 420543
Изобретение относится к подъемно-трансиортной технике.Известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.В известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх