Сервомеханизм фрикционной муфты трансмиссии

 

О П И С А Н И Е пп 45382I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 17.07.70 (21) 1461974/25-8 (51) М. Кл. В 601 17/08 (32) Приоритет 18.07.69 (31) 36417/69 (33) Великобритания

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень № 46

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений (53) УДК 62-222(088.8) н открытий

Дата опубликования описания 18.02.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Джеймс Моррисон Лэинг (Великобритания) (71) Заявитель

Иностранная фирма

Борг-Ворнер Лимитед (Великобритания) (54) СЕРВОМЕХАНИЗМ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ

ТРАНСМИССИИ

Известен сервомеханизм фрикционной муфты трансмиссии, выполненный в виде двух гидр оцилиндров, воздействующих на муфту в два приема.

Цель изобретения — упрощение конструкции сервомеханизма.

Для этого в предлагаемом сервомеханизме поршни гидроцилиндров встроены в одном корпусе и между ними находится промежуточный элемент, в котором выполнен дроссель, сообщающий между собой рабочие полости гидроцилиндров. Причем промежуточный элемент имеет форму кольца, сидящего на выступе одного из поршней, ширина которого больше ширины промежуточного элемента.

На чертеже приведена конструкция выходной части автоматической трансмиссии, в которую входит узел предлагаемого изобретения.

Фрикционная муфта 1 состоит из ведомых элементов 2 и ведущих элементов 3. В непосредственной близости от муфты 1 стенками корпуса транмиссии образован корпус гидроцилиндра 4, внутрь которого встроены аксиально-подвижные первый поршень 5, промежуточный элемент 6 и второй поршень 7. На поршень 5 воздействует пружина 8, отжимающая его от дисков муфты вправо. Два поршня и промежуточный элемент имеют кольцеобразную форму. Выступ 9 поршня 5 упирается в поршень 6. Полость, образованная между поршнем 5 и промежуточным элементом 6, сообщена с гидравлической системой управления

5 сервомеханизма отверстием а. В промежуточном элементе 6 выполнен дроссель 10, сообщающий рабочие полости поршня 5 и поршня 7.

Сервомеханизм работает следующим образом.

10 При подаче давления жидкости в сервомеханизм через подводное отверстие а первоначально начинает двигаться поршень 5. В результате этого осуществляется включение фрикционной муфты с легким усилием. Одно15 временно происходит заполнение рабочей полости поршня 7 маслом через дроссель 10. Через некоторое время после начала движения поршня 5 начинает движение и поршень 7, который обеспечивает сжатие дисков муфты с

20 большим усилием.

Включение муфты сначала с легким усилием, а затем с большим способствует плавности включения скорости машины.

25 Предмет изобретения

1. Сервомеханизм фрикционной муфты трансмиссии, выполненный в виде двух гидро453821

23 1

/ / б а 4 1П

Составитель И. Лейкин

Техред Е. Борисова

Корректор Е. Хмелева

Редактор Л. Василькова

Заказ 239 13 Изд. № 1015 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, i -35, Раушскан наб., д. 4/5

Тппог1к ф!;н, и,), Сапунова, 2 цилиндров, воздействующих на муфту в дв" приема, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, поршни гидроцилиндров встроены в одном корпусе и между ними находится промежуточный элемент, в котором выполнен дроссель, сообщающий между собой рабочие полости гидроцилиндров.

2. Сервомеханизм по и. 1, от л и и а ю щ и йс я тем, что промежуточный элемент имеет форму кольца, сидящего на выступе одного из пор пшей.

5 3. Ссрвомехапизм по п. 2, отл ич à 1о щи йся тем, ITQ ширина выступа одного из поршней больше ширины промежуточного элемента.

Сервомеханизм фрикционной муфты трансмиссии Сервомеханизм фрикционной муфты трансмиссии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава
Наверх