Каретка токоприемника электроподвижного состава

 

(ii) 456753

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1844351!24-7 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 601 5/24

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.336.23 (088.8) Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 04.03.75 (72) Авторы изобретения

А. В. Ивановский, О. Ф. Дубовик и Г. П. Мацупин (71) Заявитель (54) КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИ)КНОГО

СОСТАВА

Предмет изобретения тосударстввннмй комитет

Приоритет

Известны каретки токоприемников электроподвижного состава железных дорог, содержащие корпус и основную пружину, расположенную в обойме, на которой закреплена контактная лыжа. Однако такие каретки не поз- 5 воляют получить качественный токосъем ввиду изменения контактного нажатия лыжи на контактный провод в рабочем диапазоне хода каретки.

Для обеспечения стабильного контактного 10 нажатия в предлагаемую каретку введены две вспомогательные предварительно сжатые пружины, расположенные перпендикулярно к основной пружине и закрепленные между корпусом и обоймой на призмах. 15

На фиг. 1 изображена описываемая каретка; на фиг. 2 — схема работы каретки; на фиг. З,а — характер изменения сил вспомогательных пружин, действующих на лыжу, б— характеристика пружины каретки, в — резуль- 20 тирующая характеристика сил, действующих на лыжу токоприемника.

Каретка содержит корпус 1, основную пружину 2, расположенную в обойме 3, на кото- 25 рой закреплена контактная лыжа 4, и вспомогательные пружины 5, опирающиеся через призмы б и 7 на корпус каретки и обойму пружины 2.

В среднем рабочем положении каретки вспомогательные пружины 5 взаимно уравновешивают друг друга и усилие, передаваемое на лыжу токоприемника, определяется только основной пружиной 2 и соответствует заданному давлению на контактный провод.

При изменении положения лыжи относительно корпуса каретки возникает компенсирующее усилие, создаваемое вспомогательными пружинами 5, что позволяет поддерживать постоянное давление лыжи на контактный провод.

Каретка токоприемника электроподвижного состава, содержащая корпус, основную пружину, расположенную в обойме, на которой закреплена контактная лыжа, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильного контактного нажатия, она содержит две вспомогательные пружины, предварительно сжатые и расположенные перпендикулярно относительно основной пружины, каждая из которых закреплена между корпусом и обоймой на призмах.

456753

Фиг 1 Риг, 2

4Риг. 5

Составитель В. Попова

Техред Г. Васильева

Редактор А. Пейсоченко

Корректор В. Кочкарева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 382/1 Изд. № 1018 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Каретка токоприемника электроподвижного состава Каретка токоприемника электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх