Упругое колесо для вагонеток

 

Взамен ранее изданного

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Советскни

Соцнапнстнческнх

Респубннк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (6)) дополнительное к авт. св щ-ву (22) Заявлено 22.1271 (2)} 1728036/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано251278. Бюллетень № 47 (45) Дата опубликования описания 28.1278 (Ы) М. Кл.

В б0 В 9/12

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР но делам нзобретеннй н открытнй (53) УДКб25.2. 012 (088.8) (72) Авторы E. Н. Гром, В. A. Иванов, B. A. Малеев, В. В. Мишин, ИЗОбрЕТЕНИя И. С. Твердохлеб, A. Ф. Кириченко и Л. Е. Шабаш

p)) Заявитель Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ВАГОНЕТКИ

Формула изобретения

Изобретение относится к проектированию ходовых частей рудничного транспорта.

Известно упругое колесо вагонетки, содержащее ступицу с диском, бандаж, нажимной диск, между которыми расположен упругий элемент fl) .

Недостатком известной конструкции является сложная технология сборки.

Цель изобретения — облегчение. сборки колеса.

Для этого нажимной диск имеет коническую выемку, а в ступице выполнены сферические гнезда, в которых размещены шарики, выступающие в полость конической выемки нажимного диска, причем между диском ступицы и нажимным диском предусмотрен осевой монтажный зазор, а зазор между основанием конической выемки и ступицей превышает диаметр шариков.

На чертеже изображено предлагаемое колесо, разрез.

Упругое колесо содержит ступицу с диском 1, бандаж 2 и нажимной диск 3, между которыми расположен упругий элемент 4, и стопорные шарики 5. Между диском 1 ступицы и нажимным диском.

3 устанавливается осевой зазор.

Колесо собирается следующим образом.

В бандаж 2 укладывается элемент 4, затем бандаж с упругим элементом одеваются на ступицу с диском 1. При сборке упругий элемент всесторонне сжимается избыточным усилием, создаваемым прессом, прикладываемым к диску З.Затем в зазор между ступицей и внутренней конической поверхностью нажимного диска устанавливаются шарики 5. Избыточное напряжение упругого элемента после установки шариков несколько уменьшается выборкой осевого зазора, чем достигается надежное прижатие шариков 5 нажимным диском 3 к "тупице, что в свою очередь исключает их выпадание при эксплуатации колес.

При такой сборке практически исключено перемещение упругого элемента относительно стенок камеры и большие деформации, приводящие к его быстрому износу.

Упругое колесо для вагонетки, содержащее ступицу с диском, бандаж, нажимной диск, между которыми распо510391

Составитель Н.Еремеева

Редактор Л.Письман Техред Л.Алферова Корректор Л.Кравченко

Заказ .7326/50 Тираж 799 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул.Проектная, 4 ложен упругий элемент, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью облегчения сборки колеса, нажимной диск имеет коническую выемку, а в ступице выполнены сферические гнезда, в которых размещены шарики, выступающие в полость конической выемки нажимного диска, причем между диском ступицы и нажимным диском предусмотрен осевой монтажный зазор, а зазор между основанием конической выемки и ступицей превышает диаметр шариков.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

951033, кл. В 60 Э 9/12,1935.

Упругое колесо для вагонеток Упругое колесо для вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности может быть использовано для транспортных средств метрополитена

Изобретение относится к рельсовому транспорту, начиная от железнодорожных дорог до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог
Наверх