Упругое колесо для рельсового экипажа

 

О П И С А Н И Е (и) 447305

ИЗОБРЕТЕН ИЯ.Йоюв Советских Социалистических

Ресоублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30,06.72 (21) 1803414/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.10.74. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 04.05.75 (51) М. Кл. В 60b 9/12

Гобударственнын комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTMH (53) УДК 625.2.012.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Л. Голубенко, А. Н. Коняев, С. М. Куценко, С. П. Филонов, А. И. Гибалов, В. В. Науменко, В. М. Новиков и В. П. Турчин

Ворошиловградский машиностроительный институт и Ворошиловградский тепловозостроительный завод (71) Заявители (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к упругим колесам для рельсового экипажа.

Известны упругие колеса для рельсового экипажа, содержащие ступицу с кольцевым выступом по наружной поверхности, обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, нажимной диск, армированные пластинами упругие элементы, расположенные между выступами обода и ступицы и нажимным диском, а также армированные пластинами упругие элементы, расположенные между торцом выступа обода и ступицы, Однако две группы армированных пластинами упругих элементов не связаны между собой жестко, что усложняет монтаж колеса.

Цель изобретения — упрощение монтажа колеса.

Это достигается тем, что упругий элемент, расположенный между торцом выступа обода и ступицей и имеющий армировочные пластины, жестко посаженные на ступицу, выполнен из двух частей, одна из которых жестко соединена с армировочной пластиной упругого элемента, расположенного между выступами ступицы и обода, а другая — с армировочной пластиной упругого элемента, расположенного между выступом обода и нажимным диском.

На фиг. 1 изображено описываемое колесо в разрезе; на фиг. 2 — упругие элементы этого колеса, связанные в отдельную группу жестким соединением с армировочными пла5 стинами.

Колесо содержит ступицу 1 с кольцевым выступом 2, обод 3 с кольцевым выступом 4, нажимной диск 5, бандаж б из двух одинаковых групп упругих элементов, армирован10 ных пластинами 7 и 8 большего диаметра и одной пластиной 9 меньшего диаметра.

При воздействии вертикальной нагрузки на обод последний вместе со связанной с ним жестко армировочной пластиной 7 большего

15 диаметра получает смещение относительно нажимного диска и ступицы и связанных с ними второй армировочной пластины 8 большего диаметра и армировочной пластины 9 меньшего диаметра. Поскольку все армиро2о вочные пластины соединены жестко с упругими элементами 10 и 11, то последние работают на сдвиг, причем упругий элемент 11 меньшего диаметра включен параллельно упругому элементу 10 большего диаметра, 25 чем и достигается снижение суммарных срезывающих напряжений в резине.

Для того, чтобы армировочная пластина меньшего диаметра не смещалась относительно ступицы, внутренний диаметр этого диска

447305

47иг 2

Риг 1

Составитель А. Голубенко

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Курилко

Корректоры: А. Николаева и В. Петрова

Заказ 962/12 Изд. М 474 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 равен наружному диаметру ступицы. В то же время между наружным диаметром армировочной пластины 9 и внутренним диаметром кольцевого выступа обода, а также между внутренним диаметром армировочных пластин 7 и наружным диаметром ступицы предусмотрены зазоры, выбираемые так, чтобы исключить касание этих поверхностей при наибольших перемещениях обода.

Предмет изобретения

Упругое колесо для рельсового экипажа, содержащее обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по внешней поверхности, нажим ной диск, армированные пластинами упругие элементы, расположенные между выступами обода и ступицы и нажимным диском, а также упругий элемент, расположенный между торцом выступа обода и ступи5 цей и имеющий армировочные пластины, жестко посаженные на ступицу, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа колеса, упругий элемент, расположенный между торцом выступа обода и ступицей, IO выполнен из двух частей, одна из которых жестко соединена с армировочной пластиной упругого элемента, расположенного между выступами ступицы и обода, а другая— с армировочной пластиной упругого элемента, I5 расположенного между выступом обода и нажимным диском.

Упругое колесо для рельсового экипажа Упругое колесо для рельсового экипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности может быть использовано для транспортных средств метрополитена

Изобретение относится к рельсовому транспорту, начиная от железнодорожных дорог до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог
Наверх