Устройство для управления выгрузкой сыпучих материалов из вагонов-самосвалов

 

вттт"*СИИ хifа

ОП И АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ и АитОРскОму сиидетидьству (61) Дополнительное к авт. свид-вуСоюз Советских

Социалистических

Республик (11) 5337 3 г (51) М. Кл.

В 61 11 9/12

l (22) Заявлено 08.07.74.(21) 2045202/27-11 с присоединением заявки

Тосудврственный номитет

Совете Министров СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.02."76Рюллетень № 7 (45} Дата опубликования описания 13.04- i 6 (53) УДК 625.242:

:621 869 2-519 (0e 8.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Никаноров и И. А. Ступин

Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектный институт асбестовой промышленности с (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫГРУЗКОЙ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

ИЗ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, . регулируюшим выгрузку сыпучих материалов.

Известны устройства для управления выгрузкой сыпучих грузов из вагонов, содержашие уровнемер, соединенный через усилитель с выходным реле, блок дистанционной разгрузки, в котором на пульте управления локомотива параллельно выклю- 1О чателю подключено включенное в линию с вяз и реле точного останова, через контакт которого включен сигнализатор точного останова, а на каждом вагоне к линии связи подключены последовательно электропнев- 15 матический вентиль и геркон, установлен- ный в пункте выгрузки электромагнит, источник питания.

Однако известные устройства мало производительны и малонадежны в работе. 20

Цель изобретения - нредотврашение аварии в пункте выгрузки сыпучего материала.

Ф

Для этого устройство снабжено включенI ным через контакт выходного реле муль«25 тивибратором с реле, через контакт которого источник питания подключен к эчектромагниту.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - диаграмма напряжений питания электромагнита.

Устройство содержит уровнеметр 1 сыпучего материала в бункере; усилитель 2 с выходным реле 3, имеюшем замыкаюшие контакть1 4, через которые подключен симметричный мультивибратор 5 с реле 6, через замыкаюшие контакты 7 которого электромагнит 8 блока 9 дистанционной ра,згрузки подключен к источнику питания 10.

Блок 9 дистанционной разгрузки, кроме электромагнита 8, установленного на железнодорожном пути, включает пульт управления 11 установленный на локомотиве, электропневматические вентили 12 и герконы 13, установленные на вагонах 14, электрически связанные с пультом управления 11 пинией связи 15.

Пульт управления 11 содержит реле 16 точной остановки, включенное в элактрическую цепь между положительным полюЮЗ7Ы

3 сом источника литания (на фиг. 1 не доказан) и линией связи 15, выключатель 17 для шунтирования реле 16 точной остановки, сигнализатор 1 8 точной остановки вагона-самосвала на бункере, включенный в пень питания через замыкающие контакты 1 9 реле 1 6 точной остановки.

Устройство работает следующим обра ол;.

При подходе железнодорожного состава к бункеру в момент прохождения вагона 14 над электромагнитом 8 геркои 13 входит в магнитное поле электромагнита 8, контакты геркона 13 замыкаются, при этом образуется -электрическая цепь: плюс ис- l5 точника питания, реле 16, линия связи 15, электропневматический вентиль 12; геркон 13, минус источника питания (земля").

По образовавшейся цепи проходит элект3) рический ток, достаточный для срабатывания реле 16, ограничивающего ток, но недостаточный для срабатывания электропневматического вентиля 1 2. При этом замыкающие контакты 19 реле 16 замыкаются, сигнализатор 18 точной остановки вагона у бун» кера загорается. По показанию (.загоранию) сигнализатора 18 машинист останав ливает состав. Если вагон 14 точно установлен на бункере, сигнализатор 18 включен постоянно.

При уровне сыпучего материала в бункере ниже верхнего контролируемого препела электрический сигнал на выходе уровнемера 1 отсутствует, на выход усилите ля 2 электрический сигнал не поступает, выходное реле 3 обесточено, замыкающие контакты 4 выходного реле 3 разомкнуты, мультивибратор 5 отключен, реле 6 обесточено, замыкающие контакты 7 реле 6 замкнуты, на электромагнит 8 системы дистанционной разгрузки вагоно -самосвалов непрерывно поступает электрический ток от источника питания 10 (см, фиг. 2, G,).

Сигнализатор 18 включен непрерывно, что является свидетельством возможнос ги разгрузки. Машинист включает выключатель 17 (" разгрузка ), реле 16 шунтируется, образуется электрическая цепь: плюс источника питания, выключатель 17, юп - 5О ния связи 15, электропневматический вен. тиль 12, геркон 13, минус источника питания ("земля ).

Электропневматический вентиль 12включается, открывая доступ сжатого воздуха 55 в цилиндр разгрузки вагона-самосвала, Вагон разгружается.

Так происходит управление ра,.ц ру: к Й вагонов-самосвалов, если уровень с ыпучего материала в бункере ниже верхнего контролируемого предела, Если уровень сыпучего материала в бункере достиг или выше верхнего контролируемого предела, на выходе уровнемера 1 сыпучего материала появится электрический сигнал, который поступает на вход усилителя 2, выходное реле 3 получает питание и своим замыкающим контактом 4 включает мультивибратор 5, генерирующий прямоугольные импульсы (см, фиг. 26), частота которых выбирается в пределах восприимчивости световых пульсаций человеческим зрением, но не более 16 гц.

Геркон 13 замыкается периодически с частотой пульсаций магнитного поля (с частотой генерации симметричных прямоугольных импульсов мультивибратора 5) .

При этом на пульте управления 11 сигнализатор 18, включенный через замыкающие контакты 19 реле 16, срабатывает периодически, сигнализируя машинисту локомотива о запрещении разгрузки вагона-самосвала в бункер.

В этом случае, если машинист включит выключатель 17, вагон не разгрузится, так как электропневматический вентиль 12 6удет то получать питание и подавать сжатый воздух в цилиндры разгрузки вагона, то терять питание, выпуская сжатый воздух в ааттммооссффеерру у ииз цилинп; эв разгрузки, формула изобретения

Устройство для управления выгрузкой сыпучих материалов из вагоно -самосвалов, содержащее уровнемер, соединенный через усилитель с выходным реле, блок дистанционной разгрузки, в котором на пульте управления локомотива параллельно выключателю подключено включенное в линию связи реле точного останова, через контакт которого включен сигнализатор точного останова, а на каждом. вагоне к линии связи подключены последовательно электропневматический вентил . и геркон, установленный в пункте выгрузки электромагнит, источник питания, отличающееся тем., что, с целью предотвращения аварии в пункте выгрузки сыпучего материала, оно снабжено включенным через контакт выходного реле мультивибратором с реле, через контакт которого источник гитания подключен к электром.агниту.

Составитель А. ?1аумов

Редактор Н. Козлова Техред А. Демьянова Корректор А. Лакида

Заказ 1724 „„Тираж П одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления выгрузкой сыпучих материалов из вагонов-самосвалов Устройство для управления выгрузкой сыпучих материалов из вагонов-самосвалов Устройство для управления выгрузкой сыпучих материалов из вагонов-самосвалов 

 

Похожие патенты:

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова

Изобретение относится к приборам управления движением сжатого воздуха в блоке цилиндров наклона кузова вагона-самосвала

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова
Наверх