Судно для перевозки барж

 

рц 553163

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.74 (21) 2068565/11 (51) М. Кл 2 В 63В 35 40 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 06.06.77

Гасударственный комитет

:Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.123.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Г. Соколов, И. П. Мирошниченко и В. И. Краев.(71) Заявитель (54) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАРЯ.Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки барж.

Известно судно для перевозки барж, содержащее грузовь»е помещения, разделенные палубами на ряд ярусов, а переборками на ряд отдельных грузовых отсеков, погрузочно-разгрузочный кормовой отсек с герметично закрываемыми воротами, подъемное средство для погрузки-выгрузки барж, а также установленные на рельсах тележки для. транспортировки барж внутри грузового помещения (1).

Однако у такого судна малая грузовместимость и низкая интенсивность грузовых операций.

Целью настоящего изобретения является повышение грузовместимости и интенсивности грузовых операций.

Для этого подъемное средство для погрузки-выгрузки барж выполнено в виде шлюзовой камеры с плавучей платформой, снабженной кильблоками, опирающимися на опоры с гидравлическими домкратами, причем шлюзовая камера со стороны грузовых отсеков снабжена герметичными дверями, установленными для каждого яруса загрузки судна.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 — одна палуба и шлюзовая камера, вид в плане; на фиг. 3 — грузовь»е помещения, поперечное сечение; на фиг. 4— поперечная переборка с раздвижными дверями; на фиг. 5 — шлюзовая камера и машинное отделение, поперечное сечение; на фиг. 6— шлюзовая камера в момент заводки (или Bb»вода) баржи в камеру; на фиг. 7 — то же, в момент заводки баржи с плавучей платформы на вторую грузовую палубу, Судно состоит из одного корпуса 1, разделенного в кормовой части на два машинных

1р отделения 2, между которыми размещается шлюзовая камера 3. Грузовая часть 4 судна разделена палубами 5, поперечными переборками 6, 7 и 8 и имеет двойное дно 9. В носовой части судна в корпусе размещаются различ1 ные служебные помещения 10, а на верхней палубе в рубке — жилые помещения 11 и ходовой мостик 12, В кормовой части судна, помимо машинных отделений 2, расположенных по бортам, размещаются шахты машинного отделения 13, жилые помещения 14, насосные отделения 15, два винто-рулевых комплекса 16.

Шлюзовая камера 3 имеет двустворчатые ворота 17, размещаемые в ниши 18 при заводке или выводке барж 19, плавучую платформу

20, на которой устанавливаются продольные 21 и поперечные 22 рельсы. Плавучая платформа разделена поперечными и продольными переборками на отсеки 23. Плавучая платформа

3р вдоль продольных сторон шлюзовой камеры

553163 крепится швартовными тросами 24 и плавучим буйком (кнехтом) 25, которые перемещаются вертикально в специальных направляющих— нишах 20.

Над машинными отделениями на палубе 27 размещаются места для хранения транспортных тележек 28 для барж. Транспортная тележка состоит из двух частей: кильблоков 29 и ходовой части 30. Кильблоки расположены на продольных и поперечных рамах 31 и имеют выдвижные гидравлические домкраты 32, расположенные по периметру рамы. Ходовая часть состоит из нескольких групп колес 33, соединенных общей рамой 34. Каждая труппа колес имеет общую вертикальную поворотную ось 35, благодаря которой группа колес может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 90 . Для одной баржи устанавливают две тележки.

В шлюзовой камере 3 баржевоза для каждого яруса загрузки судна в диаметральной части устроены герметично сдвижные двери 36.

По палубам в диаметральной части расположены продольные рельсы 37, а по бортам— поперечные рельсы 38.

В местах пересечения продольных и поперечных рельс установлены поворотные платформы 39 для каждой группы колес. С помощью этих поворотных платформ производится разворот колес 33 транспортной тележки на

90 и переход с продольных рельс на поперечные и наоборот. Поперечная переборка 8 перед шлюзовой камерой выполнена двойной с коффердамом 40.

По грузка баржи на баржевоз производится в следующем порядке.

Шлюзовая камера 3 самотеком или с помощью балластных насосов заполняется водой до уровня осадки баржевоза. Одновременно открываются кингстоны отсеков 23 плавучей платформы 20, и они заполняются водой до тех пор, пока платформа не погрузится в нижнее положение. Открываются шлюзовые ворота 17, и с помощью буксира-толкача баржа заводится в камеру 3 и устанавливается над плавучей платформой 20 (фиг. 6). Баржа крепится швартовными тросами кплавучим буйкам 25.

В это время, после ухода буксира, закрываются ворота 17 и начинается откачка водяного балласта с помощью насосов из камеры 3 и отсеков плавучей платформы 20 до тех пор, пока баржа сначала не сядет на кильблоки 29, а потом уровень продольных рельсов 21 платформы 20 не сравняется с уровнем рельс 37 палубы 5 (фиг. 7). Открываются скользящие герметичные двери 36 шлюзовой камеры 3, и под кильблоки 29 платформы 20 закатывается ходовая часть 30 тележки. До этого с помощью гидравлических домкратов кильблоки вместе с баржей приподнимаются для пропуска тележки.

После заводки тележки под кильблоки, последние опускаются на ходовую часть тележки, и баржа готова к горизонтальному переме5

65 щению. Ходовая часть тележки имеет автономный электрический привод, подключенный к судовой электросети. Баржа перемещается на тележке в первый или во второй грузовой отсек. Вначале загружаются баржи по бортам, а затем в диаметральную часть грузовых помещений. Для бокового перемещечия тележки с баржей колеса устанавливаются на поворотные платформы 39. С помощью гидравлики платформы 39 поворачиваю ся на 90, при этом вокруг оси 35 каждая группа колес также поворачивается на 90 . После этого начинается боковое перемещение ходовой части транспортной тележки по поперечным рельсам 22, Дойдя до своего крайнего положения, баржа на кильблоках с помощью гидравлики приподнимается, и из-под нее выкатывается ходовая часть тележки. После этого кильблоки опускаются на палубу и крепятся на ней, а ходовая часть тележки подводится к продольным рельсам, колеса 33 устанавливаются на поворотные платформы 39. Последние опять поворачиваются на 90 и поворачивают колеса транспортной тележки, ориентируя их на продольные рельсы. По рельсам 21 ходовая часть тележки откатывается к шлюзовой камере за следующей баржей, Операции вертикального перемещения баржи — шлюзование и горизонтальное перемещение баржи по палубе совмещаются. После прохода тележкой поперечных переборок 7 и 8, последние закрываются герметичными дверями.

Последовательность погрузки барж такая: сначала загружаются нижние помещения— трюм, а затем нижний и верхний твиндеки, хотя возможна любая последовательность загрузки грузовых помещений. По палубам вначале грузится носовой отсек, а затем кормовой отсек. В каждом отсеке сначала загружаются бортовые части помещения, а потом диаметральная часть. Выгрузка барж производится в обратной последовательности по сравнению с загрузкой.

Коффердам между поперечными переборками 8 служит для повышения безопасности баржевоза в процессе грузовых операций. В случае фильтрации воды через герметичные двери со стороны шлюзовой камеры обеспечивается сток воды в коффердам и удаление ее из него при помощи насосов осушительной системы.

Предлагаемый конструктивный тип баржевоза и система выгрузки крупнотоннажных барж обеспечивает высокую утилизацию строительных размеров судна — баржи размещаются в несколько ярусов по высоте, от двойного дна до верхней палубы и в шлюзовой камере. Проведение грузовых операций возможно в условиях волнения, так как после заводки баржи в шлюзовую камеру влияние на нее исключается. Наличие шлюзовой камеры позволяет обеспечить погрузку-выгрузку барж на любую палубу без увеличения осадки баржевоза и в сравнении с баржевозами докового ти553163

77 2 с7 Ю 37 па не требует увеличения глубин для проведения грузовых операций, Формула изобретения

Судно для перевозки барж, содержащее грузовые помещения, разделенные палубами на ряд ярусов, а переборками на ряд отдельных грузовых отсеков, погрузочно-разгрузочный кормовой отсек с герметично закрываемыми воротами, подъемное средство для погрузкивыгрузки барж, а также установленные на рельсах тележки для транспортировки барж внутри грузового помещения, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения грузовместимости и интенсивности грузовых операций, подъемное средство для погрузки-выгрузки барж выполнено в виде шлюзовой камеры с плавучей платформой, снабженной кильблока5 ми, опирающимися на опоры с гидравлическими домкратами, причем шл;озовая камера со стороны грузовых отсеков снабжена герметичными дверями, установленными для каждого яруса загрузки судна.

10 Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Научно-технические обзоры «Мировое судостроение в 1972 r.», изд. 1973 г., ЦНИИ

«Румб», стр. 55 — 56 (прототип) .

553163 гю

Риг 7

Составитель Ю. Серов

Техред 3. Тараненко

Редактор Л. Жаворонкова

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 796/8 Изд. № 1 Тираж 560 Подписное

ЦНИИПИ Государственно"o комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская иаб., д. 4/5

Судно для перевозки барж Судно для перевозки барж Судно для перевозки барж Судно для перевозки барж Судно для перевозки барж Судно для перевозки барж 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам судов, взаимодействующих в условиях открытого моря, оснащенных комплексными средствами обеспечения взаимодействия судов и управления ими, и может быть использовано, например, при обслуживании подводного аппарата надводным судном катамаранного типа
Наверх