Механизм дублированного управления коробкой передач транспортного средства

 

0 Д К С А Я И Е (и 745726 изоьеетинйя

Союз Соеетскин

Соцмапмстнчесиин

Республнк (61) Дополнительное к авт. свнд-ву — (22) Заявлено 07.06.78 (21) 2626219/27-11 (5l) М. Кл.

В 60 К 20/04 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

ИСР

II0 делам изобретений и етнрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень №25 (53) УДК 629.11. .0i:014 (088.8) Дата опубликования описания 12.07.80 (72) Авторы изобретения

И. В. Булатов, Р. И; Гаджиев и 1О. П. Иванов (71) Заявитель (54} МЕХАНИЗМ ДУБЛИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен механизм дублированного управления коробкой .передач транспортного

Средства, содержащий рычаги непосредствен-

Ного н дистанционного ручного управления, выполненные с возможностью поворота в .двух плоскостях, связывающие их приводные тяги и соединительный элемент, связывающий рычаг непосредственного управления с приводными тягами (1).

Недостатком этого механизма является то, что создаются высокие удельйые давления в месте контакта, что приводит к износу . сферы и цилиндрического отверстия стакана, увеличению муфты, потере жесткости системы и как следствие — нечеткости включения передач.

Цель изобретения — повышение надеж-. ности срабатывания механизма.

Это достигается тем, что в предложенном " механизме, соединительный элемент выпол,нен в виде управляющего валика, шарнирно соединенного с рычагом непосредственного управления посредством вспомогательного рычага. Один из концов управляющего валика снабжен фиксатором рабочего поло2 женин, а другой соединен со вспомогательным" рычагом фиксатора транспортного положения.

На фиг. l представлена схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 и 3 — узел соединения рычага в рабочем положении; на фнг. 4 — этот же узел в транспортном положении.

На коробке l передач транспортного средства крепится корпус 2 опоры рычага непосредственного управления коробкой передач. Внутри него в опорах скольжения установлен валик 3 управления. На нем с возможностью поворота в двух плоскостях и продольного возвратно-поступательного движения шарнирно, с помощью оси 4, укреп-. лен рычаг 5 непосредственного управления коробкой передач. Рычаг б дистанционного ручного управления установлен также с возможностью поворота в двух плоскостях, на шаровой ойоре 7, Валик 3 управления и рычаг 6 связаны между собой шарнирно соединенными тягами 8 и 9. Ось 4 заведена в ьилку рычага 5 и радиальное отверстие валика 3 управления через резьбовое отверстие корпуса 2 опоры н зафиксирована шплинтом 10, а резьбовое отверстие закрыто

745726 заглушкой 11. На конце валика 3 управления смонтирован на скользящей посадке вспомогательныи рычаг 12, который стопорнтся от продольных перемещений торцовой шайбой 13. Шайба 13 зафиксирована болтом 14 с проволочной шнлинтовкой 15. На свободном конце вспомогательного рычага 12 имеется вертикальный паз под ось 16, запрессованную во втулку 17, Втулка 17 свободно перемещается на рычаге непосредственного управления коробкой передач.

На противоположном конце валика 3 управления смонтирована вилка шарнирной муфты 18. На вилке шарнирной муфты 18 установлен на резьбе фиксатор 19, стержень которого, западая в радиальное отверстие валика 3 управления, осуществляет сцепление устройства с приводными тягами 8 и 9.

В целях герметизации механизма корпус 2 опоры закрьгг резиновым чехлом 20, закрепленный хомутами 21 и 22, а цилиндрическая поверхность валика 3 управления уплотнена резиновыми манжетами 23. На корпусе 2 опоры предусмотрена пружинная скоба 24, служащая для фиксации вспомогательного рычага 12, и паз в плбсхости, перпендикулярной оси валика 3 управления для фиксации валика управления в транспортном положении.

Механизм работает следующим образом.

В рабочем положении (см. фиг. " и 3), когда управление коробкой передач 1 осуществляется рычагом 6 дистанцнонпого управления, валик 3 управлспия находится в расторможенном состоянии, для чего вспомогательный рычаг 12 переводится в вертикальное положение, при этом язычок на

его бобышке выходит из зацепления с пазом на корпусе 2 опоры, ось 16 втулки 17 заводят в вертинальный паз вспомогательного рычага 12, перемещая втулку 1 7 по рычагу 5.

Стержень фиксатора 19 переводят в нижнее положение до совпадения его с радиальным отверстием валика 3 управления, осуществляя сцепление соедшштельного элемента с приводными тягами 8 и 9.

Управление коробкой передач 1 осуществляется сообщением валику 3 управления колебательного и возвратно-поступательного движения до момента срабатывания фиксаторов коробки передач.

В транспортном положении .(см. фиг. 4) когда управление коробкой передач 1 осуществляется рычагом 5, валик 3 управления застопорен в нейтральном положении, вспомогательный рычаг 12 находится в горизонтальном положении, плечо его зафиксировано в пружинной скобе 24, .язычок бо-. бышки заходит в паз на корпусе 2 опоры, делая невозможным продольные перемещения валика 3 управления. Стержень фиксатора 19 находится в выдвинутом положении, разобщая соединительный элемент н тяги 8 н 9. Валик 3 управления имеет возможность свободно поворачиваться вокруг собственной. оси.

Управление коробхой передач 1 осуществляется из- кабины транспортного средства перемещением рычага 5 в положени, соответствующие выбранной скорости.

Формула изобретения

Механизм дублированного управления коробкой передач транспортного средства, содержащий рычаги непосредственного н дистанционного ручного управления, выполненные с возможностью поворота в двух плоскостях, связывающие их приводные тяги и соединительный элемент, связывающий зв рычаг непосредственного управления с приводными тягами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, соединительный элемент выполнен в виде управляющего валика, шарнирно соединенного с рычагом непосредственного ynpasления посредством вспомогательного рычага, один из концов управляющего валика снабжен фиксатором рабочего положения, а другой соединен с вспомогательным рычагом через фиксатор транспортного положения.

46

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Юо 190218, кл. В 60 К 20/04, 1966.

" 745726

Фа 4

Составитель С. Полншкнн

РеАактор Й. Шнльинкова Техред К. Шуфрич Koppeaiop М. Викула

Заказ 4059j5 Тираж 763 Поднйсное ЦНИИЙИ .Государстаенного комитета СССР по делам изобретений н открытий

l 33635, Москва, Ж вЂ” 35, Рауаская нао., д, 4/5 .Филиал ППП <Патента, г, Укгород, ул, Проектная, 4

Механизм дублированного управления коробкой передач транспортного средства Механизм дублированного управления коробкой передач транспортного средства Механизм дублированного управления коробкой передач транспортного средства Механизм дублированного управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами
Наверх