Гидравлическая система для торможения колес

 

№ 65545

СССР

Класс 62Ь, 47в1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

П. С. Пустоветов

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС

Заявлено 2 декабря 1943 года в Наркогяавпапром за Ко 9210 (330740)

Опубликовано 31 декабря 1945 года

Изобретение относится к гидравлическим системам для торможения колес самолета, заключающим в себе нагнетательный цилиндр с поршнем, который связан с ножной педалью управления и при повороте последней подает рабочую жидкость к собственно тормозам под давлением, определяемым усилием, прилагаемым к педали. Согласно изобретению цилиндр со штоком монтирован на двуплечей педали таким образом, что шток шарнирно связан с рычагом, укрепленным на неподвижной оси вращения педали, а цилиндр шарнирно соединен с плечом педали, противоположным нагруженному давлением ноги при торможении.

Цилиндр располагается по отношению,к неподвижному рычагу под некоторым углом, обеспечивающим при вращении педали перемещение поршня относительно цилиндра и, следовательно, подачу рабочей жидкости к тормозам.

На чертеже фиг, 1 изображает вид педали спереди; фиг. 2 — вид сбоку той же педали и разрез гидравлического агрегата.

Педаль предназначена для гидравлического управления тормозами колес самолета и служит такжедля управления рулем поворота. При перемещении педали вдоль оси самолета педаль управляет рулем поворота; при нажатии на носок и поворачивании педали вокруг оси крепления она управляет тормозами колес.

Корпус педали 1, штампованный из листовой стали, в верхней части, в месте установки носка ноги, имеет стремя 2, выполненное из трубы и приклепанное к стопе корпуса; нижняя часть стопы корпуса, служащая для установки каблучнoi части ноги, уширена и имеет отогнутый борт. Для облегчения, корпус имеет выштампованные отверстия.

В коробчатой части корпуса, приваренной к стопе, размещен педалный цилиндр 3.

Педальный цилиндр является насосом однократного действия, нагнетающим жидкость под давлением в тормоза для получения необходимого гидравлического давления, приводящего тормоза в действие.

Педальный цилиндр состоиг из двух самостоятельных цилиндров, сваренных между собой: большого — низкого давления и малого-— высокого давления.

Поршень 4 педального цилиндра †ступенчат и по размеру соот¹ 65545 ветствует внутренним диаметрам составляющих цилиндров. Б ерхняя, большая по площади, часть поршня, через регулируемый шток 5 шарнирно связана с рычагом б, насаженным на квадрат неподвижной оси 7, имеющей шлицевое соединение с вилкой кронштейна 8.

Шлицевое соединение оси 7 педали с вилкой кронштейна позволяет изменять предварительный угол установки педали по желанию летчика. Для этого служит серьга 9 на конце оси, потянув за |которую выводят ось из сцепления, устанавливают педаль под требуемым углом, опускают серьгу, и возвратная пружина 10 ставит ось в первоначальное положение.

Нижняя часть педального цилиндра шарнирно соединена с каблучной частью .корпуса педали.

При торможении нажимают носком ноги на,конец педали; педаль вместе с цилиндром, поворачиваясь о коло оси 7 неподвижного рычага б, за счет сближения точек крепления цилиндра и штока поршня, вытесняет жидкость в тормоза, приводя их в действие.

Верхняя, большая по площади часть поршня со специальной уплотнительной манжетой 11 служит для предварительного заполнения тормозной системы жидкостью (до момента прижатия фрикцио нного материала тормозов), работает под небольшим давлением (1 — 3 кг/см ), зависящим от регулировки пружины 12 верхнего шарикового клапана, который при более высоких давлениях перепускает жидкость изпод поршня в компенсационную полость 17 педального цилиндра, являющуюся дополнительным резервуаром для жидкости. Если трубопроводы от Педалей к тормозам проходят выше уровня компенсационных полостей педальных цилиндров, к ним подключается дополнительный бачок, расположенный выше уровня полостей и соедпняемый с ними с помощью резиновых трубок малого сечения.

Нижняя часть поршня, меньшая по площади, с уплотнительной манжетой 18 является рабочей частью и служит для создания высокого давления в тормознои системе, необходимого для работы тормозов.

Эта часть поршня работает в малом цилиндре высокого давления. жидкость при торможении изпод большого поршня поступает в тормоза: вначале — через отверстия в малом цилиндре, а после их лерекрытия манжетой 13 — через отверстия в стебле поршня, отжимая нижний шариковый клапан, удерживаемый пружинкой 14. Это происходит только до момента прижатия фрикцион ного материала тормозов, после чего, ввиду несжимаемости жидкости, шарик нижнего клапана плотно прижимается к своему седлу и малый поршень всей площадью начинает работать на повышение давления в тормозной системе; при этом верхний клапан перепускает жидкость из-под большого поршня в компенсационную полость, сохраняя под большим поршнем постоянное, не возрастающее за время рабочего хода, давление.

Величина давления жидкости в тормозах при этом целикОм зависит от силы нажатия ноги на носок педали. Для того чтобы давление в тормозной системе не поднялось выше потребного для работы данного типа тормозов, во внешнюю магистраль, между верхним и нижним штуцерами педального цилиндра, включается ограничительный клапан, отрегулированный на максимальное рабочее давление тормозов.

Ограничительный клапан при достижении этого давления открывается и перепускает при рабочем ходе педали излишки жидкости из тормозной магистрали в компенсационную полость педального цилиндра, ограничивая этим величину максимального давления в тормозной системе, и позволяет эксплоатировать педаль при различных типах тормозов.

При ра сторм аживании, когда прекращается действие ноги на носок педали, возвратная пружина 15 поршня возвращает поршень и педаль в исходное положение — до упора поршня в стопорное кольцо

1б. Для возвращения жидкости, М 65545 вытесняемой во время рабочего хода из-под большого поршня в компенсационную полость 17, и пополнения возможной убыли жидкости в верхней части поршня, прилегающей к манжете 11, сделан ряд наклонных отверстий, через которые жидкость может свободно подходить .к рабочей поверхности манжеты; соответственно им, по окружности рабочей поверхности манжеты П равномерно расположены конические углубления, узкие концы которых несколько не доходят до наиболее эластичной части манжеты. Когда при растормаживании под большим поршнем образуется разряжение (ввергну открытия отверстий в малом цилиндре только в ионце хода растормаживания), жидкость из компенсационной полости благодаря атмосферному давлению засасывается под манжету и, вследствие отсутствия в этот момент давления на рабочую часть манжеты, через .конические углубления в ней, поступает под поршень, подготовляя педаль к очередному тор: ожению.

Рабочей жидкостью для тормозной системы служит любая применяемая для этих целей незамерзающая при низких температурах жидкость, сохраняющая при этом свою подвижность и не влияющая на материалы системы и уплотнительных манжет.

Предмет изобретения

Гидравлическая система для торможения колес, преимущественно колес самолетов, заключающая в себе нагнетательный цилиндр с поршнем, управляемый ножной двуплечей педалью, отличающаяся тем, что шток 5 поршня шарнирно соединен с плечом 6, жестко укрепленным на неподвижной несущей педаль 1 оси 7, а цилиндр 3 расположен под углом к плечу б и шарнирно связан своим вторым концом с плечом педали, противоположным плечу, нагружаемому давлением ноги.

Рй 65545

2Л"

«

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова

А06608. Подписано к печати 9/VI-1947 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 18.

Типография Госпланиздата им. Воровского, г. Калуга

Гидравлическая система для торможения колес Гидравлическая система для торможения колес Гидравлическая система для торможения колес Гидравлическая система для торможения колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах и в стационарных установках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

 // 402486

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тормозным системам транспортных средств, а более конкретно к системе управления торможения колес самолетных шасси, и направлено на повышение надежности работы устройства при экстренном торможении, когда срабатывание электропневмоклапанов антиюзовой автоматики в случае отказа одного из инерциальных датчиков основных колес шасси происходит по сигналам исправного инерциального датчика
Наверх