Рама автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii! 608689

Союз. 6оввтски11

Социалистических

Республик

J !

/ г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.75 (21) 2146462/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. бюллетень ¹ 20 (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (51) M. Кл.2 В 62Р 21/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.011. .11(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. A. Вязьмин и В. A. 11рокофьев (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской революции и ордена 1рудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) РАМА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение е1тносится к транспортному машиностроению, а именно к рамам грузовых автомооилей.

l1çâåñòíû рамы грузовых автомобилей, содержащие швеллероооразные лонжероны с обращенными внутрь горизонтальными полками и вертикальными стенками, несколько поперечин, соединенных с лонжеронами 1 -образными элементами, причем одна из поперечин выполнена с центральным, открытым снизу, проемом для размещения кардапного вала

Эта рама является Ilcj(ocTHò0шо про шой H жесткой.

Известна также рама грузовых автомобилей, содержащая швеллерообразные лонжероны с обращенными внутрь горизонтальными полками и вертикальными стенками, прикрепленные соответственно к стенкам и нижним полкам лонжеронов кронштейны подвески и соединенные с лонжеронами поперечины, одна из которых, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполнена с центральным, открытым снизу, проемом для размещения карданного вала, с прямой верхней полкой и изогнутой нижней полкой (21.

Так как эта поперечина воспринимает значительные нагрузки и должна обеспечивать одновременно достаточную прочность и жесткость рамы, сама поперечина и рама в целом

Itìåloò сложну1о конструкцию.

Целью изооретения является повышение

IIpo »loci II рамы. 1о достигастся тем, что поперечина, расIIO.1Oë .O 111аЯ НаД КРОНШ 1 сина "vIH ЗНДНЕИ ПОДВЕСк11, выиолнсlга в ьиде двутавроьой Оалки, нижняя полка ко1орои расположена на уровне верхнеи кромки проема, к концам этой полки ирикрсп.1е11ы 1-оОразные пластины, соединениыс своимll вертикальными стенками co cTcHками лонжеронов, а под пластинами расположены двутавровые стойки, соединенные своими полками соответственно с упомянутыми

15 пластинами и нижними полками лонжеронов и образу1ощис внутрсшшмп торцами боковыс кромки проема.

11а фиг. i изображена рама, общий вид; на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе; на

1риг. 3 — то же, в продольном разрезе.

1- ама содержит швсллерообразные лонжероны i и 2 с вертикальными стенками 3 и ооращенными внутрь горизонтальными полками 4, К стенкам и нижним полкам лонжеронов при25 креплены кронштейны 5 задней подвески. (. лонжеронами соединены поперечины б — 10.

11оперечина 9, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполнена с центральным, открытым снизу проемом а для разме30 щения карданногО вала. Поперечина 9

608689

Э (фиг. 2) содержит двутавровую балку 11, нижняя полка 12 которой расположена на уровне верхней кромки проема а. К концам полки 12 прикреплены Г-образные пластины

13, соединенные своими вертикальными стенками 14 со стенками 3 лонжеронов. Под Г-образными пластинами 13 расположены двутавровые стойки 15, соединенные своими полками соответственно с Г-образными пластинами и нижними полками лонжеронов. Двутавровые стойки 15 образуют внутренними торцами б боковые кромки проема.

Рама описанной конструкции обладает значительной прочностью и жесткостью.

Формула изобретения

Рама автомобиля, преимущественно грузового, содержащая швеллерообразные лон,кероны с вертикальными стенками и обращенными внутрь горизонтальными полками, прикрепленные соответственно к стенкам и нижним полкам лонжеронов кронштейны подвески и соединенные с лонжеронами попере. чины, одна из которых, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполнена с центральным, открытым снизу, проемом для

5 размещения карданного вала, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения ее прочности, указанная поперечина выполнена в виде двутавровой балки, нижняя полка которой расположена на уровне верхней кромки

10 проема, к концам этой полки прикреплены Гобразные пластины, соединенные своими вертикальными стенками со стенками лонжеронов, а под пластинами расположены двутавровые стойки, соединенные своими полками

15 соответственно с упомянутыми пластинами и нижними полками лонжеронов и образующие внутренними торцами боковые кромки проема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Патент СШЛ 3534977, кл. 280 — 106, 1970.

2. Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификация, М., «Машиностроение», 19бб, с. 144, 608689

Фиг. 2

Составитель Л. Смольская

Редактор Л. Чепайкина Техред Н. Рыбкина

Корректоры: Е. Хмелева и Л. Брахнина

Подписное

Типография, пр. Сапунова. 9

Заказ 806/3 Изд. М 456 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Рама автомобиля Рама автомобиля Рама автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх