Запорное устройство крышки люка полувагона

 

1-"

> :-г ЯЯ

"- "н = -: =-."; н : чеснекеа !!

"-Ф Ачно гyy,g )ЩИ

Союз Соввтсннх

Соцналнстнчвскнх

Рвспубпнк (11) 610707

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЕеСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М. Кл. (22> 3аявлено 02,10,72(21) 1833629/27-1 с присоединением заявки №

В 61 D 7/16

Гооударстеенный номнтет

Совета 1енннотроа СССР оо делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Г (43) Опубликовано 15.06,78, Бюллетень №2 (53) УДК 625.2.011.,66:625..242(088.8) (45) Дата опубликования описания 17.05.78 (72) Автор изобретения

И. Г. Реутов

Уральский вагоностроительный завод им. Ф, З. Дзержинского (2! ) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА

Г1ОЛ УВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожно-. му транспорТу, а именно к устройствам для запнрания крышек люков полувагонов, Известно запорное устройство крышки люка патувагона, содержащее эакидку, ш..р- 5 нирно закрепленную на нижней обвязке стенки кузова, скобу и стопоряшую деталь с фиксатором, расположенную в пазу скобы. Стс порящая деталь закреплена шарнирно на валике балки нижней обвязки кузова (1). 10 .1

Недостатком укаэанного устройства является сложность BF0конструкции и то, что при его эксплуатации возможно появление .зазора между стопорящей деталью и,закид«ой, приводящее к снижению надежности эа1 l5 пирания крышки люка.

Наиболее близким решением иэ извест ных к предлагаемому является запорное устройство. крышки люка полувагона, содержащее закидку, шарнирно закрепленную на 20 нижней обвязке стенки кузова, скобу и стопорящую деталь с фиксатором, расположенную в пазу скобы,. выполненную в виде сек тора, шарнирно: закрепленного на нижней обвязке стенки кузова (2).

2

Недостаток указанного запорного устройства крышки люка полувагона заключается в том, что при его эксплуатации возможна деформация валика, на котором закреплен сектор> а также износ трущихся поверхнжтей сопряженных деталей, что приводит к нарушению контакта поверхности эакидкн с сектором и снижению надежности эапирания крышки люка, Стопорящая деталь это го устройства невзаимозаменяема для правого и левого расположения запорного уст ройства.

Бель изобретения - повышение надежности запирания крышки люка. . Указанная цель достигается тем, что в запорном устройстве крышки люка полувагона, содержащем закидку, шарнирно«закрепленную на нижней абвязке стенки кузова, скобу и стопоряшую деталь с фиксатором, расположенную в пазу скобы, стопорящая деталь выполнена в виде клина с выемкой, размещенного между наклонными поверхностями скобы и эакидки, в выемке которого установлен фиксатор и расположен ограничитель, 610707 закрепленнь;й на нижней обвязке стенки кузова, На фиг. 1 и 2 изображено запорное уст ройство крышки люка полувагона в закрытом и открытом положениях, на фиг. 3разрез А-А фиг. 1.

Запорное устройство крышки люка полувагона включает в себя, закидку 1, шарнирно закрепленную на нижней обвязке стенки кузова 2, скобу 3, жестко закрепленную на о той же обвязке, стопоряшуюдеталь 4, выполнен ную в виде клина с выемкой 5, фиксатор 6 и ограничитель 7.

Стопоряшая деталь расположена в пазу скобы между наклонными поверхностями 8

9 закидки и скобы, Фиксатор выполнен в виде изогнутого упругого стержня и установлен в выемке 5 стопорящей детали. В той же выемке расположен ограничитель, закрепленный на ниж- О ней обвязке стенки кузова.

Выемка 5 образует по периметру стопо ряшей детали бурт 10, который взаимодействует с ограничителем при открытом положении запорного устройства, предотвращая 2З выпадание стопорящей детали.

Йля удобства сборки запорного устройства в бурте стопоряшей детали выполнен паз

11. Стопорящая деталь вставляется в паз скобы до навески закидки. Эй

Закрывание запорного устройства крышки люка псв увагона производится следующим образом. Поднятая крышка люка, полувагона зацепляется закидкой 1 эа кронштеян, затем стопорящая деталь 4 забивается между ЗЗ эакидкой и скобой. При перемещении стопоряшей детали вниз фиксатор 6 вэаимодейст вует с ограничителем 7, утопая в канавке

12. Изогнутый конец фиксатора при этом перемешается в отверстии 13, выполненном 49 в стопоряшей детали. После прохождения ограничителя фиксатор возвращается в исход иое положение, предотвращая самопроизвопь ное перемещение стопорящей детали в открытое положение путем упора верхней частью стержня в ограничитель.

Открывание запорного устройства крышки люка производится путем, выбивания стопоряшей детали 4, при этом фиксатор утопает в канавке 12 и в отверстии 13 стопоряшей детали, Выпадание стопорящей детали иэ скобы не происходит за счет взе. имодействия бурта 10 с ограничителем 7.

Износ трущихся поверхностей стопоряшей детали и поверхностей 8 и 9 закидки и скобы не приводит к появлению зазора между этими деталями, что позволяет повысить надежность запирания крышки люка.

Стопоряшая деталь, применяемая в запорном устройстве, взаимозаменяема для правого и левого расположения запорного устройства.

Формула изобретения

Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее эакидку, шарнирно закрепленную на нижней обвязке стенки кузова, скобу и стопорящую деталь с фиксатором, расположенную в пазу скобы, о т л и ч а к щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запирания крышки люка, стопорящая деталь выполнена в виде клина с выемкой, размещенного между наклонными поверхностями скобы и закидки, в выемке которого установлен фиксатор и расположен ограничитель, закрепленный на нижней обвязке стенки кузова.

Источники, информации, принятЬ е во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 266804, кл. В 612 7/16, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

J4 184925, кл. В 61 Р 7/16, 1965.

610707

Составитель H. Барков

Редактор Э, Шибаева Техред И. Кел. меш Корректор В, Сердюк

Заказ 3074/12 Тираж 630 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К 35, Раушская наб., n. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх