Торсионное устройство

 

О П И C A Н И Е 368096

И ЗОБ РЕТ ЕН HSI

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 184926

Заявлено ЗО.V1.1969 (№ 1344764 27-11) М. Кл. В 61d 7116 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ilpнорптст

Опубликовано 261.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания З.IV.1973

УДК 625.242-23(088.8) Авторы изобретения

И. Г. Реутов и В. А. Никитин

Заявитель Уральский вагоностроительный завод имени Ф. Э. Дзержинского

ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО

Предмет изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для облегчения подъема крышек люков полувагонов.

В основном авт. св. № 184926 описано торсионное устройство для облегчения подъема шарнирно соединенной с рамой полувагона крышки люка, в виде размещенного на крышке прутка с выгнутой в форме петли средней частью с отогнутыми в одну сторону концами.

Петля шарнирно закреплена на качающейся опоре, установленной на раме, а отогнутые концы жестко соединены с крышкой.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства, снижение его веса и обеспечение наиболее выгодного направления поворота качающегося рычага в момент открывания крышки люка.

Для этого опора качающегося рычага закреплена на вертикальной полке хребтовой балки рамы вагона.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А-А на фиг. 1 (при закрытом положении крышек); на фиг. 3 — то же (при открытом положении).

На крышке I люка в кронштейнах 2 закреплены торсионы 8 и 4 своими отогнутыми концами Б и В, а другими Г-образными концами

Г и Д шарнирно соединены с качающимся рычагом 5, который, в свою очередь, установлен в опоре 6, жестко закрепленной на вертикальной полке хребтовой балки 7 рамы вагона.

В закрытом положении крышки люка торсионы 8 и 4 имеют угол предварительного за10 кручивания а. В момент открывания крышки люка торсионы скручиваются, при этом концы Г и Д и рычаг 5 одновременно складываются, образуя четырехзвенный параллелограмм, увеличивая угол закручивания и на15 копляя энергию для подъема крышки люка.

Торсионное устройство по авт. св. № 184926, 20 отличающееся тем, что, с целью уменьшения его габарита, снижения веса и обеспечения наиболее выгодного направления поворота качающегося рычага в момент открывания крышки люка, опора качающегося рычага за2s креплена на вертикальной полке хребтовой балки рамы вагона.

368096

5 Г Я

Фиг, 1

Редактор И. Квачадзе

Заказ 660/2 Изд. № 167 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сос га витсль Е. Макрович

Техред Л. Грачева

Корректоры: Е. Миронова и Н. Стельмах

Торсионное устройство Торсионное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх