Устройство для автоматической блокировки механизма открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.12.75 (21)2198820/11 с присоединением заявки №

Союз Советских

Социалистических

Республик

564196 (51) М. Кл.

B 61 т1 7/16 (23) Приоритет

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05.07.77. Бюллетень №25 (45) Дата опубликования описания 17. 10.77 (53) УДК 625.242.2 (088. 8) А. Г. Ребенок, А. Г. Крупа и В. Ф. Хоренко (72) Авторы изобретения!

Всесоюзный научно-исследовательский проектнб-технологический институт вагоностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ОТКРЫТИЯ

И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО

ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному траспорту и касается устройств открывания и закрывания разгрузочных люков саморазгружаюшихся вагонов бункерного типа и автоматической блокировки механизмов в транспортном положении.

Известно устройство для автоматической блокировки механизма открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее силовой цилиндр с подпружиненным поршнем, шток которого шарнирно связан с закидкой, взаимодействуюшей с зубом храповика, посаженного на продольном валу, размещенном под бункером (1) .

Недостатком известного устройства является невозможность ручной разблокировки и последующего автоматического запирания механизма.

Цель изобретения — обеспечение ручной разблокировки и последуюшего автоматического запирания механизма.

Для этого предлагаемое устройство снабжено тягой и шарнирно соединенной с ней рукояткой, поворотно установленной на свободном конце закидки, другой конец которой выполнен с двумя шеками, между которыми шарнирно закреплена подпружиненная собачка, связанная с тягой, а зуб храповика имеет впадину для собачки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, рабочее положение устройства в заблокированном состоянии: на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4— положение устройства при разблокированном вручную механизме; на фиг. 5 — то же, при открытом вручную положении.

Устройство состоит из силового цилинд10 ра 1 с возвратной пружиной 2 поршня. Шток 3 поршня шарнирно связан с закидкой 4, которая состоит из двух шек и шарнирно установлена на валике между стойками цилиндра. Между щеками закидки шарнирно установлена собачка 5, верхний конец которой связан с возвратной пружиной 6, а ниже оси поворота собачка связана шарнирно с тягой 7. Тяга связана шарнирно с рукояткой 8, которая поворотно установлена на свободном конце.

На продольном валу 9 жестко посажен храповик 10, рабочий зуб которого имеет с тыльной стороны впадину 11 и последующий выступ 12.

При работе устройства от пневмосистемы пружина 6 удерживает собачку в утопленном положении, и закидка работает как и во всех

564196

Формула изобретения

7 /

Фар 7 известных устройствах: открывается и закрывается силовым цилиндром.

При неисправной пневмосистеме или отсутствии источника сжатого воздуха открывание производится следующим образом.

Рукой, охватывая хвостовик закидки и рукоятку 8, необходимо сжать их в ладони и одновременно нажать вниз до упора. При этом рукоятка 8 прижмется к хвостовику закидки и, провер: —: .дшись вокруг оси поворота, переместит тягу 7, которая, в свою очередь, провернет собачку 5, прижав ее вплотную к храповику 10.

Закидка 4, проворачиваясь вокруг оси поворота, поднимается, и собачка, проскользнув через выступ 12 заходит во впадину 11. Закидка застопорена в разблокированном положении.

Если провернуть продольный вал, открывая разгрузочные люки посредством рычага и приспособления, установленного на двуплечих рычагах, освобожденный от закидки зуб храповика провернется вместе с валом. Во время поворота собачка выходит из впадины, проходит выступ 12 на храповике и пружиной 6 возвращается в утопленное положение. Поскольку воздух в пневмосистеме отсутствует, возвратная пружина 2 перемещает поршень в верхнее крайнее положение и приводит закидку в рабочее состояние. Если теперь вручную закрыть устройство, храповик зубом приподнимает закидку, пока зуб не проскользнет за упор закидки и последняя, под воздействием возвратной

4 пружины поршня, занимает свое рабочее положение. Устройство заблокированно.

Устройство для автоматической блокировки механизма открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содер10 жащее силовой цилиндр с подпружиненным поршнем, шток которого шарнирно связан с закидкой, взаимодействующей с зубом храповика, посаженного на продольном валу, размещенном под бункером, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ручной разблокировки и последующего автоматического запирания механизма, устройство снабжено тягой и шарнирно соединенной с ней рукояткой, поворотно установленной на свободном конце закидки, другой конец которой выполнен с двумя щеками, между которыми шарнирно закреплена подпружи20 ненная собачка, связанная с тягой, а зуб храповика имеет впадину для собачки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Альбом чертежей вагона для перевозки сахара-сырца и зерна Минтяжмаш СССР, Днепродзержинский вагоностроительный завод, 1968, чертеж № 474.45.011.

564196

Составитель Е. Макрович г К

Техред М. Левипкая Корректор Д. Мельниченко

Р еда кто р В. Друго ва

Заказ 1958/188 Тираж 524 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

11

Устройство для автоматической блокировки механизма открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для автоматической блокировки механизма открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для автоматической блокировки механизма открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх