Запорное устройство крышки люка полувагона

 

ОП ИСАНИЕ (,ве „в

ИЗОВРИтИНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ©

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.10.75 (21) 2182648/11 (51) М. Кл.

В 61 I3 7/16 с прис, единением заявки №

Государственный комитет

Сонета Министраа СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05,07,77, Бюллетень М 25 (45) Дата опубликования описания17.10.77 (53) УДК625.2.011. .66:625.242 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. П. Ляшенко, Э. И. Френкель, А. И. Сурин, Н. П. Ляшенко и В, С. Потапов (71) Заявитель

Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты "Правда" (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВА ГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорных устройств крышек люков полувагонов.

Известно запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее шарнирно прикрепленные к нижней обвязке боковой стенки поворотные закидку и взаимодействующий с ней фиксатор (j)

Однако известное устройство недостаточно надежно в эксплуатации и не долговечно.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства.

Для достижения этой цели закидка со стороны фиксатора имеет фигурный выступ, а фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, нижним плечом взаимодействующего с верхней частью фигурного выступа закидки, при этом поверхности их взаимодействия описаны по дуге одной окружности с центром в точке оси поворота фиксатора, а центр тяжести и ось поворота фиксатора расположены на одной вертикальной прямой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое запорное устройство крышки люка полувагона в за крытом положении; на фиг. 2 — то же, с отведенным от закидки двуплечим рычагом; на фиг.

3 — разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 — запорное устройство крышки люка полувагона в откры том положении.

На нижнеи обвязке 1 боковои стенки кузова при помощи скобы 2 шарнирно на болтах закреплены закидка 3 и фиксатор, выполненный л виде двуплечего рычага 4.

Со стороны двуплечего рычага 4 закидка

3 имеет фигурный выступ. Верхняя сторона фигурного выступа закидки 3 выполнена по дуге окружности и по мере подъема вверх переходит в прямую линию.

На верхнем плече двуплечего рычага расположены два выступа 5 и 6, ограничивающие соответственно его вращение в закрытом и открытом положениях.

Торцовой стороной нижнего плеча двуплечий рычаг 4 взаимодействует с верхней стороной выступа закидки 3.

Поверхности взаимодействия закидки 3 и двуплечего рычага 4 описаны по дуге одной окружности и в закрытом положении запорного устройства, т.е. когда закидка 3 полностью заведена в зацепление с уголком 7 крышки люка, центр этой окружности совпадает с осью вращения самого двучлечего рычага 4.

В закрытом положении запорного устройства центр тяжести и ось поворота двуплечего рычага расположены на одной вертикальной прямой.

Чтобы происходило самозапирание запорно25 го устройства при действии закидки 3 на дву564195 плечий рычаг 4, необходимо участок взаимодействия расположить на большем расстоянии от центра вращения закидки, чем расстояниг между центрами вращения закидки - и двуплечего рычага 4.

В закрытом положении запорного устройства (см. фиг. 1) закидка 3 удерживает большим зубом уголок 7 крышки люка..) вуплечий рычаг

4 повернут в сторону закидки 3. Выступ 5 упирается в скобу 2 и ограничивает поворот двуплечего рычага 4 в сторону закидки 3. Двупле ий рычаг 4 торцовой стороноч нижнего плеча сопрягается с верхней сторочой выступа закидки 3 и фиксирует последнюю в закрытом положении запорного устройства.

Для открывания запорного устройства двуплечий рычаг 4 отводится от закидки 3 (см. фиг. 2 и 3). Выступ,6 при этом упирается в скобу 2 и ограничивает поворот дву, |ечего рычага 4. Закидка 3 выводится из за еплсния с уголком 7 крышки люка (см. фиг 4.).

При закрывании запорного устройства уголок 7 крышки люка подвешивается на бо.lbllloH зуб закидки 3. Двуплечий рычаг 4 поворачивается в сторону закидки 3. Торцовая сторона нижнего двуплечего рычага 4 скользит по верхней стороне фигурного выступа закидки 3 и доводит ее в крайнее положение. Двуплечий рычаг 4 поворачивается в сторону закидки 3 до того положения, пока его выступ 5 не упрется в скобу 2.

Формула изобретения

Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее шарнирно прикрепленные к нижней обвязке бок вой стенки поворотные закидку и взаимодействующий с ней фиксатор, отличаюшееся тем, что, с целью повышения

его надежности и долговечности, закидка со стороны фиксатора имеет фигурный выступ, а фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, нижним плечом взаимодействующего с верхней частью фигурного выступа закидки, при этом поверхности их взаимодействия описаны по дуге одной окружности с центром в точке оси поворота фиксатора, а центр тяжести и ось по20 ворота фиксатора расположены на одной вертикальной прямой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 266804, кл. В 61 D7/16,,07.03.68 г.

564195

Составитель E. Макрович

Техред М. Левицкая Корректор Д.Мельниченко

Реда..тор В. Другова

Филиал ППГ! «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1958/188 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх