Железнодорожный путь

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеоз Советсинв

Социапистичесииа

Респубпии (11)61414 5

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) ЗаявленО 060776 (21) 2383309 р9-11 с присоединением заявки Ph (23) Приоритет— (433 Опубликовано 050778.Бюллетень ЭЙ 25 (45) Дата опубликования описания о50678

2 (б1) М, Кл.

01 а 1/OO

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открыти и (бЗ) УДК 625 14 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.A.Ãoðäååâ, Н.М.Исаев и В.А.Михайлов

{7t) Заявитель

Государственный проектно-изыскательский институт Гнпропромтрансстрой (5 4 ) желеЗнОдОРОжннй пут ь

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известен железнодорожный путь ° содержащий последовательно расположен— ные участок пути, уложенный на искус- 5 ственном сооружении и имеющий железобетонное основание, и участок пути, уложенный на земляном полотне и имеющий балластное основание 11) .

Однако известный путь не стабилен l0 на стыке этих участков из-за резкого перепада жесткости основания; при наезде подвижного состава на искусственное сооружение с железобетонным основанием происходит разрушение под- 15 рельсовой постели и вырыв прикрепителей под воздействием отрицательного изгиба рельсов, что не обеспечивает расчетной долговечности основания.

Цель изобретения — увеличение сро- 30 ка службы пути.

Для достижения этой цели балластное основание выполнено плавно увеличивающимся по высоте от места стыковки участков и под ним уложена блочная 25 призма с переменным сечением, уменьшающимся от места стыковки участков.

Блочная призма может быть выполнена с соотношением высоты к длине в пределах 1:5-1:8, а элементы блочной ЗО призмы — связаны между собой н с искусственным сооружением гибкими связями.

На чертеже изображен предлагаемый железнодорожный путь, общий вид.

Железнодорожный путь содержит последовательно расположенные участок пути, уложенный на искусственном сооружении (туннель) н имеющий железобетонное основание 1, и участок пути, уложенный на земляном полотне и имею щий балластное основание 2.

Балластное основание выполнено плавно увеличивающимся по высоте от места стыковки участков и пад ним уложена блочная призма 3 с переменным сечением, уменьшающимся от места стыковки участков.

Соотношение высоты Ф блочноЯ призмы к длине .L 1:5-1:8.

Такие соотиашени я размеров и наличие гибкой связи 4 при любых практик чески возможных сочетаниях модулей деформации грунта и упругости основания обеспечивают очертания линий.прогибов блочной призмы (консоль на упругом основании) до кривой с переменным радиусом. Под нагрузкой кривизна призмы увеличивается от места стыковки, о оставаясь при этом одного знака (вы614145

Редактор Г.Бельская

Заказ 3654/25 Тираж 670 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 пухлостью вверх), что обеспечивает плавный переход от пути на земляном Ьрлотне к пути на железобетоне.

Формула изобретения

1. железнодорожный путь, содержа щий последовательно расположенные участок агути, уложенный на искусственном сооружении и имеющий железобетонное основание, и участок пути, уложенный на земляном полотне и имеющий балластное основание, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения срока службы пути, балластное ос нование выполнено плавно увеличивающимся по высоте от места стыковки участков и под ним уложена блочная призма с переменным сечением, уменьшающимся от места стыковки участков.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блочная призма выполнена с соотношением высоты к длине в пределах 1:5-1:8.

Э. Устройство по пп.1,2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что элементы блочной призмы связаны между собой и с искусственным сооружением гибкир ми связями °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Волков В.П. Туннели и метропо" литены, М., Транспорт, 1975, с ° 396.

Составитель Н.Ермакова

Техред Е, Давидович Корректорд. цебола

Железнодорожный путь Железнодорожный путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов

Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути
Наверх