Устройство для гидродинамических испытаний моделей судов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >6173!7

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сгид-ву— (22) Заявлено 21.01.77 (21) 2446817/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 03.07.78 (51)М.Кл. В 63 В 9 02

4 01 М 10/ОО

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.) 3.07 (088.8) (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ

И С П ЫТАН И Й %ОДЕЛ ЕЙ СУДОВ

Изобретение относится к испытательной технике и касается конструирования устройств для гидродинамических испытаний моделей судов.

Известно устройство для гидродинамических испытаний моделей судов, в котором применена ходовая тележка с приводом (1).

Недостаток указанного устройства заключается в высокой металлоемкости.

Наиболее близким известным техническим решением является устройство для тидродинамических испытаний моделей судов, содержащее державку, установленную на тележке и связанную с приводом поворота модели, включающим электродвигатель с зубчатым колесом и редуктором, электрически подклю":åííûì к источнику тока, .и тензоэлемент (2).

Недостаток указанного устройства заключается в длительности проведения эксперимента и невозможности измерения гидродинамических сил в зависимости от скорости изменения угла атаки модели.

Цель изобретения — уменьшение времени проведения экаперимента и,возможность измерения гидродинамических сил в зависимости от скорости изменения угла атаки модели.

Для этого устройство снабжено программным механизмом и путевым переключателем, включенным в электрическую цепь питания электродвигателя, а державка встроена внутри тензоэлемента и снабжена рычагом с зубчатым сектором, взаимодействующим с зубчатым колесом электродвигателя.

На чертеже показано предлагаемое устройб ство.

Оно содержит державку 1 модели судна с валом 2, установленным в подшипниках 8 корпуса 4, связанного опорными стенками 6 с тензоэлементом 6.

10 На стенках б размещены тензодатчпки.

Корпус 4 выполнен с окном а, через которое проходит рычаг 7, жсстко соединенный с валом 2 и снабженный зубчатым сектором 8, взаимодействующим с зубчатым колесом 9, на16 саженным на вал 10 редуктора электродвигателя 11. Электродвигатель 11 снабжен электромагнитным тормозом 12, при этом электродвигатель 11 с редуктором и тормозом 12 посредством кронштейна 13 жестко прикреплены к корпусу 4.

На элсктродвигателе 11 смонтирован программный механизм 14 с датчиком угла поворота, электрически связанный с путевым переключателем 15, установленным на тележке. Тележка установлена на рельсовом пути, на и зтором .в опрсаеленном месте закреплен кулачок. На стенках а размещены тензодатчики.

Верхняя часть тензоэлемента 6 выполнена

ЗО с фланцем 16, прикрепленным к тележке.

617317

Устройство работает следующим образом.

Для проведения измерений гидродинамических сил в зависимости от угла установки модели судна регулируют программный меха- низм 14 на последовательные включения элек- 6 тродвигателя 11 через интервал 3 — 4 с, достаточный для получения установившегося течения и снятия отсчетов на заданных программным механизмом фиксированных углах атаки за время одного пробега. Модель уста- 10 навливается на державке 1. При запуске тележки,и выходе ее на режим установввшейся скорости движения включается путевой inepeключатель 15, который запускает программный механизм 14, представляющий генера- 15 тор прямоугольных импульсов, подключенный к электродвигателю 11.

Периодические включения электродвигателя через редуктор и колесо 9 ступенчато изменяют угол поворота де ржавки 1, с которой жоспко авяза н зубчатый сектор .на рычаге 7.

Закрвпление модели;:судна на фиксированных углах атаки обеспечивается электромагнитным тормозом 12.

Для измерения .динамических характеристик в зависимости от угловой скорости реостатом 17 в цепи питания устанавливают определенную скорость нерекладки держалки 1 и регулируют программный механизм на необ- зо ходимые интервалы времени.

Проведение испытаний показало значительную экономию времени. Например, для канала длиной 150 м при скорости 5 мlс в течение одного цвебога можно измерять характеристики гидродинамических сил на шести углах атаки вместо одного у прототипа. При этом за счет Ii5-минутной паузы между пробегами для успокоения воды экономится полтора чаоа Врвмани эксперимента. Помимо этого устройство позволяет проводить новый комплекс измерений — определять зависимость гилродинамических сил от скорости измерения угла атаки.

Формула изобретения

Устройство для гидродинамических испытаний моделей судов, содержащее державку, установленную на тележке и связанную с приводом поворота модели, включающим электродвигатель с зубчатым колесом и редуктором, электрически подключенным к источнику тока, и тензоэлемент, о Tл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменышения времени проведения эксперимента и возможности измерения гидродинамических сил в зависимости от скорости изменения угла атаки модели, оно снабжено программным механизмом и путевым .переключателем, включенным в электрическую цепь питания электродвигателя, а державка встроена внутри тензоэлемента и снабжена рычагом с зубчатым сектором, взаимодействующим с зубчатым колесом электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание цри экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 217659, кл. G 01 М 10/00, 19б9.

2. Авторское свидетельство СССР № 211127, кл. G 01 М 1,0/ОО, 1967.

617317

Редактор T. Горячева

Корректор И. Симкнна

Заказ 439/712 Изд. № 536 Тираж 560

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подписное

Тпп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель Б. Даньшин

Техред Е. Хмелева

Устройство для гидродинамических испытаний моделей судов Устройство для гидродинамических испытаний моделей судов Устройство для гидродинамических испытаний моделей судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх