Лентопротяжный механизм

 

Союз Советсиин

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНия (») 624279 (бт) М. Кл. г

911 В 15/40 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.02.77(21) 2451388/18-10 с присоединением заявки № (2З) Приоритет

Гввудврстввннн1й квинтет

Свввтв Миннстрвв CGCP вв двлвм нзвбрвтеннй и вткрытий (43) Опубликовано15.09.78.бюллетень,М 34 (53} УЙЫ 681.846. . 7 3 (088. 8) (45) Д,ата опубликования описания 02.08.78 (72} Автор изобретения

А.-В. A. Буда (71) Заявитель Каунасский попитехнический институт им. Антанаса Снечкуса (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области при- боростроения, а именно, к лентопротяж ным маханизмам (ЛПМ) аппаратуры магнитной записи.

Известны ЛПМ, содержащие ведущий вал, боковые узлы, направляющие стойки и приводы ведущего вала и боковых узлов I 1 1 l21. При перематывании носителя ф, Л)3 -В измейяются диаметр рулона и натяжение движущегося носителя, что приводит к не- то равномерности движения носителя в тракте.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является лентопротяж ный механизм (3),содержащий подающий и приемный узлы, ведущий вал, направляющие стойки, прижимной ролик> приводы ведущего вала и боковых узлов, и тормозное устройство, которое для каждого иэ боковых узлов выполнено в виде соеди- 20 пенной с тормозным наконечником иэ 4рикционного материала регулируемой пружины, работающей на изгиб или сжатие в зависимости от направления вращения бо-, кового узла. 25

Недостатком ЛПМ является то, что при изменении количества ленты в подающем и приемном узлах значительно мвняется сила продольного натяжения ленты, так как сила торможения является постоянной, а при изменении диаметра рулона ленты момент торможения меняется ио квадратичному закону. Кроме того, ЛПМ имеет большое время разгона и останова.

Цель изобретения - повышение равномерности скорости движения ленч.ы и бысч родействия,механизма при пуске и останове.

Это достигается тем, что в предлагаемый ЛПМ введены датчик угловой скорости ведущего вала, тенэочувствительные элементы, укрепленные на направляюшихФ стойках, усилители, блоки управления и частотный дискриминатор, а упомянутые приводы выполнены пьезоэлектрическими, состоящими каждый иэ ротора, уставов ленного под углом к касательной его окружности, взаимодействующего с ним пьезокерамическог о пре образователя и подключенного к нему генератора нерио62427 дического напряжения, при этом датчик угловой скорости ведущего вала, покрытого материалом с большим коэффициентом трения через усилитель, частотный дискриминатор и блок управления соединен с генератором периодического напря5 жения привода ведущего вала, а тензочувствительные элементы через другой усилитель и блок управления - с генератором периодического напряжения привода принимающего узла.

На фиг. 1 представлена схема описываемого лентопротяжного механизма; на фиг. 2 — схема расположения направляющих стоек, ленты и тензочувствительных элементовв.

С ротором 1 ведущего вайа 2, покрытого материалом 3 с большим коэффициентом трения и огибаемого лентой 4 вд углом, большим 180, упруго сопряжен пьезокерамический преобразователь

5, который через последовательно соединенные генератор переменного напряжения

6, блок управления 7, частотный дискриминатор 8 и усилитель 9 подключен к датчику угловой скорости 10 ведущего вала

2. С ротором 11 принимающей кассеты упруго сопряжен пьезокерамический преобразователь 12, который через генератор переменного напряжения 13 и блок управ- ЗО ленин 14 подключен к выходу операцион ного усилителя 15. К выходам усилителя

15 подсоединены два тензочувствительных элемента 16, 17, которые приклеены на направляющих стойках 18, 19, уста новленных на входе. и выходе рабочей зоны.Подающая 20 и принимающая 11 кассеты установлены на плите механизма. С ведущим валом 2 сопряжен принимакхций ролик 21.

При подаче напряжения с генераторов переменного напряжения 6, 13 на пьеэокерамические преобразователи 5, 12 они начинают совершать высокочастотные колебания. Так квк преобразователи 5, 12 4> упруго сопряжены с роторами 1, 11, за счет асимметричной силы сухого трения роторы 1, 11 начинают вращаться с определенной угловой скоростью, тем самым перемещая. ленту 4 с подеющей кассеты

20 на принимающую кассету.. Сигнал с датчика 10, частота которого прямопропорциональна скорости ротора 1, через усилитель 9 подается к частотному дискриминатору 8, Лискриминатор 8 выдает 5 сигнал ошибки, амплитуда которого пропорциональна колебаниям угловой скорос ти ротора 1. Сигнал дискриминатора S через блок управления 7 управляет сигналом

9 4 генератора переменного напряжения 6 таким обрезом, что он через пьезокервмический преобразователь 5 компенсирует колебания угловой скорости роторе 1, что повышает точность транспортирования лен.ты 4. Лента с подающей кассеты 20, создающей определенный постоянный натяг огибая под углом, большим 180, ведущий ввп 2, покрытый материалом с большим коэффициентом трения 3, перемешается на принимающей кассете 11.

Проскальзывание ленты 4. относительно ведущего вала 2 будет незначительным, когда сила трения будет значитепьно больше разности силы натяжения набегающей и сбегающей ветвей пенты 4, т. е. когда

»p -p =др. тр я

Сила сухого трения выражается форУ =Р (е - ) где А — угол охвата ведущего вала;

Р - сила продольного натяжения; — коэффициент трения.

При перемещении лента 4 соприкаса " ется с направляющими стойками 18, 19 и равнодействующие сипы Р„, Р2 воздействуют на тензочуоствительные элементы

16, 17, сигнапы с которых подаются к операционному усилителю 15. Сигнал разности сипТ „Рс выхода усипитепя 15 чеЬ 2 рез блок управления 14 управляет сигналом генератора 18 переменного напряжения таким образом, что пьезокерамический преобпазователь 12 компенсирует сигнан разности сип Р4 Ð2, а тем са7 мым разность Р натяжения набегающей и сбегающей ветвей ленты 4. Это эпи« минирует проскальзывание ленты у ведущего вала, снигкает его угповые возмущения и радиальную нагрузку. Выравнивание силы натяжения набегающей и сбегающей ветвей ленты снижает угловые . нагрузки ведущего вала 2, что способствует повышению быстродействия пуска протягивания ленты.

Форму ла изобретения

Лентопротяжный механизм, содержащий ведущий вап с прижимным роликом, прием-, ный и подающий узлы, направляющие стойки, установленные на входе и выходе рабочей зоны, и приводы ведущего вала и приемного узла, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения равно мерности скорости движения ленты и 0йг624279

An. 1 тродействия механизма при пуске и останове, в него введены, датчик угловой скорости ведущего вала, тензочувствитепьные элементы, укрепленные на направляю ших,стойках, усилители, блоки управленим и частотный дискриминатор, а упомянутые приводы выполнены пьезоэлектрическими, состоящими каждый из ротора, установ» ленного под углом к касательной его окружности, взаимодействующего с ним пьезокерамического преобразователя и подключенного к нему генератора периодического напряжения, при этом датчик угловой скорости ведущего. вала, покрытого материалом с большим коэффициентом трения через усилитель, частотный дискри15 минатор и блок управления соединен с генератором периодическorо напряжения привода ведущего вала, а тензочувствМтельные элементы через другой усилитель и блок управления - с генератором периодического напряжения привода принимаю щего узна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент (:ША Ж (3571524, кп. 179-100.2, 1971.

2. Патент США % 386 386 5, кп. 242-209, 1975.

3. Авторское свидетепьство СССР

l4 441587, кп. G11 В 15/22, 1971.

ЦНИИПИ Заказ 5195/42

Тираж 717 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лентопротяжный механизм Лентопротяжный механизм Лентопротяжный механизм 

 

Похожие патенты:
Наверх