Тиристорная система зажигания

 

(i i) 64496!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕЙИ Я

Са)аз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.77 (21) 2483702/18-21 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. Кл.е

F 02Р 3/06

Гасударстеенный комитет (53) УДК 621.43.044 (088.8) ла делам иэобретений и открытий (54) ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания.

Известны тиристорные системы зажигания. 5

Одна из известных систем зажигания содержит тиристорный преобразователь напряжения, накопительный конденсатор, катушку зажигания и узел управления и искрообразования (1), 10

Недостаток этой системы заключается в низкой надежности работы.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является тиристорная система зажигания для двигателей внутрен- 15 него сгорания, содержащая транзисторный преобразователь постоянного напряжения, трансформатор которого содержит выходную обмотку, соединенную через выпрямитель с накопительным конденсатором, па- 20 раллельно которому подсоединены последовательно включенные тиристор и первичная обмотка катушки зажигания, а также цепь управления тиристором (2).

Однако эта система обладает недостаточной надежностью.

Цель изобретения — повышение надежности системы зажигания.

Для этого в тиристорной системе зажигания для двигателей внутреннего сгора- 30 ния, содержащей транзисторный преобразователь напряжения, трансформатор которого содержит выходную обмотку, соединенную через выпрямитель с накопительным конденсатором, параллельно которому подсоединены последовательно включенные тиристор и первичная обмотка катушки зажигания, а также цепь управления тиристором, накопительный конденсатор подсоединен к последовательной цепи, образованной тиристором и первичной обмоткой катушки зажигания, через дополнительную обмотку. трансформатора преобразователя.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема системы зажигания.

Тиристорная система зажигания содержит транзисторный преобразователь 1 напряжения, трансформатор 2 которого содержит выходную обмотку 3, соединенную через выпрямитель 4 с накопительным конденсатором 5, параллельно которому подсоединены последовательно включенные тиристор б, первичная обмотка 7 катушки 8 зажигания и дополнительная обмотка 9 трансформатора 2, а также цепь 10 управления тиристором б.

Работает тиристорная система зажигания следующим образом.

При включении питания преобразователь

1 начинает работать в автоколебательном

3 режиме. С вторичной (выходной) обмотки

3 трансформатора 2 переменное напряжение поступает на выпрямитель 4. Выпрямленное напряжение заряжает накопительный конденсатор 5. При поступлении на управляющий электрод тиристора 6 управляющего сигнала от цепи 10 тиристор 6 открывается и подключает накопительный конденсатор 5 к первичной обмотке 7 катушки 8 зажигания. Из-за низкоомности первичной обмотки 7 катушки 8 зажигания происходит срыв автоколебаний преобразователя 1. Ток разряда накопительного конденсатора 5, протекая по дополнительной обмотке 9 преобразователя 1, наводит ЭДС в базовых обмотках трансформатора 2.

Один транзистор (например, 11) открывается, а другой (например, 12) закрывается, Так как ток разряда конденсатора 5 сначала возрастает, а достигнув экстремального значения, уменьшается, полярность ЭДС в обмотках трансформатора 2 меняется. Транзисторы 11 и 12 переключаются.

Таким образом, за один цикл разряда накопительного конденсатора 5 происходит двойное переключение транзисторов 11 и

12 преобразователя 1, т. е. в ждущем режиме преобразователь 1 возбуждается. На вторичной обмотке 13 катушки 8 зажига644961 ния формируется высоковольтный импульс.

По окончании разряда конденсатора 5 тиристор 6 закрывается, преобразователь 1 входит в режим автоколебаний. Далее про5 цессы повторяются.

Формула изобретения

Тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая

10 транзисторный преобразователь напряжения, трансформатор которого содержит выходную обмотку, соединенную через выпрямитель с накопительным конденсатором, параллельно которому подсоединены

15 последовательно включенные тиристор и первичная обмотка катушки зажигания, а также цепь управления тиристором, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, накопительный конденсатор

20 подсоединен к последовательной цепи, образованной тиристором и первичной обмоткой катушки зажигания, через дополнительную обмотку трансформатора преобразователя.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 10283, кл. 51622, опублик. 1970.

2. Патент США ¹ 3550572, кл. 123-148, 3Q опублик. 1970.

644961

Составитель Ю. Еркин

Редактор И. Грузова Техред А, Камышникова Корректор И. Позняковская

Заказ 2633/16 Изд. № 129 Тираж 627 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 г! ! ! ! ! ! ! !

1 ! !

l ! ! ! ! !

Тиристорная система зажигания Тиристорная система зажигания Тиристорная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх