Устройство для очистки железнодорожных полувагонов

 

(72) Авторы изобретения

Г. А. Фунтиков и А. В. Колодин (7!) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ. ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для очистки внутренних поверхностей железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов после разгрузки, $

Известно устройство для очистки железнодорожных полувагонов, содержащее раму, на которой смонтированы поворотные приводные щетки, и привод поворота щеток 11). !!елью изобретения является повышение эффективности очистки и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что щетки смонтированы на раме посредством кронштейнов, снабженных тягами, а привод поворота щеток выполнен в виде силового цилиндра, причем

- кронштейны соединены со штоком силового цилиндра посредством тяг, шарнирно-соединенных с ним с возможностью колебания щеток относительно рамы.

Кроме того, привод вращения каждой щетки может быть расположен на ее кронштейне.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбок

I

Устройство состоит из рамы 1, на которой на качающихся кронштейнах 2 смонтированы цилиндрические щетки 3, количество которых принято по числу одновременно очищенных крышек люков — по четыре с каждой стороны.

На раме 1 закреплены гидроцилиндры 4 двустороннего действия, на штоках 5 которых установлены ползуны 6, шарнирно-соединенные посредством тяг 7 с качающимися кронштейнами 2. Вращение цилиндрических щеток

3 осуществляется от электродвигателей 8 через цепную передачу 9.

Устройство снабжено выполненной в виде цепи гибкой подвеской 10, соединенной с рамой 1. При помощи подвески 10 устройство навешивается на крюк 11 крана.

Устройство работает следующим образом.

Подвешенное на крюке 11 крана устройство опускается на груз,, оставшийся в кузове полувагона над хребтовой балкой. В процессе опускания устройства включается привод электродвигателей 8 и цилиндрические щетки 3

""" йачинают вращаться и выметать остатки сыпучего груза от середины полувагона в сторону открытых люков.

По мере удаления груза с хребтовой балки цилиндрические щетки 3 опускаются в от верСтия люков и при помощи гидравлических цилиндров 4 перемещаются медленно вниз по наклонным крышкам, обеспечивая полную

" очиСтку полувагонов от остатков сыпучего груза по всей его длине.

По окончании очистки поверхностей крышек люков устройство поднимают и производят очистку боковых стен кузова полувагона

Цикл повторяется после перемещения устройства на неочищенный участок кузова. В процессе перемещения устройства вдоль кузова

" полувагона производится очистка поверхностей поперечных балок, 704839

Формула изобретения

1. Устройство для очистки железнодорожных полувагонов, содержащее раму, на которой смонтированы поворотные приводные щетки, и привод поворота щеток, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки и упрощения конструкции, щеткй смонтированы на раме посредством кронштейнов, снабженных тягами, а привод

>о поворота щеток выполнен в виде силового цилиндра, причем кронштейны соединены со штоком силового цилиндра посредством тяг, шарнирно-соединенных с ним с воэможностью колебания щеток относительно рамы.

2. Устройствопоп. 1,отличаю щее с я тем, что, привод вращения каждой щетки расположен на ее кронштейне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР М 541702, кл. В 60 $3/06, 1976 (прототип).

70 839

Составитель Н. Болоидаев

Редактор Н. Козлова Техред М. Левицкая Корректор М. Пожо

Заказ 7942/21 Тираж 804 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки железнодорожных полувагонов Устройство для очистки железнодорожных полувагонов Устройство для очистки железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх