Рычажная тормозная передача тележки железнодорожного транспортного средства

 

(11) 466I40

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соииелнстииесиих

Республик (61) Дополнптел"«oe к авт. свнд-ву (22) Заявлено 02.03.73 (21) 1888180/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 18.07.75 (51) М. Кл. В Glh 13/38

Гввударвтвеиив1Я иемитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.2.592 (088,8) по делам иэобретений н открытиЯ (72) Автор изобретения

Н. И. Храмов (71) Заявитель (54) РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и,касается рычажных тормозных передач железнодорожного подвижного состава, Известны рычажные тормозные передачи, содержащие приводимый от тормозного цилиндра горизонтальный рычаг, взаимодействующий с двуплечим рычагом посредством фигурного рычага, одним концом шарнирно соединенного с горизонтальным рычагом, а lO другим концом смонтированным с возможностью продольного перемещения в кронштейне, закрепленном на поперечной балке тележки.

К недостаткам известной передачи относится то, что в результате прогиба рессор шар- 15 нирное соединение подвески с двуплечим рычагом перемещается по дуге, что приводит к отклонению двуплечего рычага и отрицательно влияет на эффективность торможения.

Цель изобретения — обеспечение постоянства положения двуплечего рычага при статическом и динамическом прогибах рессорного подвешивания тележки.

Поставленная цель достигается тем, что в 25 средней части фигурного. рычага выполнен вертикальный паз, в котором расположен валик, связанный с двуплечим рычагом, На чертеже представлена рычажная тормозная передача тележки; 30

На поперечной балке 1 закреплен кронштейн 2. Фигурный рычаг 3 одним концом 4 установлен в продольном пазе кронштейна 2.

Другой конец 5 фигурного рычага 3 соединен осью 6 с горизонтальным рычагом 7. В средней части фигурного рычага 3 выполнен вертикальный паз 8, в,котором установлен валик

9 двуплечего рычага 10. Двуплечий рычаг 10 соединен осью 11 с триангелем 12, а осью 13 с регулятором зазоров 14, При статическом и динамическом прогибах рессорного подвешивания тележки поперечная балка 1 кронштейна 2, фигурный рычаг 3, ось 6 и горизонтальный рычаг 7 перемещаются вертикально, а валик скользит по вертикальному пазу 8, при этом положение двуплечего рычага 10 остается неизменным.

При торможении горизонтальный рычаг 7 через ось 6 перемещает фигурный рычаг 3, при этом конец 4 фигурного рычага 3 скользит в продольном пазе кронштейна 2. Фигурный рычаг 3 перемещает валик 9 и поворачивает двуплечий рычаг 10, который через ось

11 прижимает триангель 12 с тормозными колодками 15 к колесам 16.

Предмет изобретения

Рычажная тормозная передача тележки железнодорожного транспортного средства, со держащая приводимый от тормозного цилинд

466140

Составитель А. Леонтьев

Техред М. Семенов

Корректор Н. Стельмах

Редактор И. Квачадзе

Заказ 1722/2 Изд. № 633 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ра горизонтальный рычаг, взаимодействующий с двуплечим рычагом посредством фигурного рычага, одним концом шарнирно соединенного с горизонтальным рычагом, а другим концом смонтированным с возможностью продольного перемещения в кронштейне, закрепленном на поперечной балке тележ4 ки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения постоянства положения двуплечего рычага при статическом и динамическом прогибах рессорного подвешивания тележки, в

5 средней части фигурного рычага выполнен вертикальный паз, в котором расположен валик, связанный с двуплечим рычагом.

Рычажная тормозная передача тележки железнодорожного транспортного средства Рычажная тормозная передача тележки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов
Наверх