Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов

 

(ii> 652O70

Союз Соввтсва

Социалмстияеаез

Республик (6!)Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 06.09.77 (21) 2519734/27-11

М (53) М. Кл.

В 65 G 67/24 с присоединением заявки №ГаеуАвретвенньй кеенпет.СССР в,аалам нзебретеней н егкрыгнй

В 60 8 3/00 (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.79Зюллетейь №10 (53) УД. 621 869. .068 {088. 8) Дата опубликования описания 18.03.79 (72) Авторы изобретения

В. К. Бешкето, Ю. Л. Корытько, А., Н. Котенко, И. П. Собкалов, A. П. Шиш и Э. В. Шледевип

Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (Л) Заявитель

/ (54) НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

И ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам дпя механизированной разгрузки и очвстки транспортных средств.от остатков cQ- пучих грузов и может быть использовано иа железнодорожном транспорте при ввм грузке сыпучих грузов из вагонов.

Известно навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов от ос татков сыпучих грузов, содержащее не- сущую раму, навешиваемую на борт полу . вагона, и вибратор, закрепленный на ... В раме 11)

В известном устройстве не обеспечивается жесткого соединения его с полувагоном, что не позволяет полностью . использовать энергию вибратора, и по этой причине не . обеспечивается полной разгрузки и зачистки железнодорожных вагонов.

Цель изобретения - повышение эффек.тивности разгрузки путем надежного зак- © репленяя устройства на полувагоне.

Это достигается тем, что устройство снабжено запорным Г -образным рычагом, 2 шарнирно смоитироъаивым на подвижной ппоре, установленной в направляющих, закрепленных на раме, йричем Т -образ- ный рычаг связан с . вибратором посред« ством механической передачи.

Кроме того, подвижная опора может быть снабжена возвратным упругим элементом, например пружиной, а механическая передача содерЖит фрикцион; соединенный с вибратором посредством вала и с запорным Г -образным рычагом— через гибкую связь.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез.

Устройство состоит из вибратора 1, установленного на несущей раме 2, запор-ного механизма, выполненного в виде

Г -образного рычага 3, шарнирно смонтированного на опоре 4, подвижно установленной в направляющих рамы 2 и снабженной пружиной 5, возвращающей опору 4 в исходное положение. Рычаг 3 соединен с вибратором 1 через мехайи70

3 6520 ческую передачу, содержащую фрикцион 6 соединенный валом 7 с вибратором 1, барабан 8, гибкую,связь 9, выполненную в виде троса.

Рычаг 3 снабжен пружиной 10 для открывания запорного механизма по окончании очистки полувагона. Рама 2 снабжена подкосом 11 и стропом 12, точка закрепления которого смещена m носительно центра тяжести таким образом, <© чтобы рама 2 была наклонена в сторону .борта полувагона.

Для разгрузки и очистки полувагона от остатков сыпучих грузов устройство навещивается на борт полувагона. При М включении вибратора 1 крутящий момент передается через вал 7 и фрнкцион 6 на барабан 8, который через связь 9 поворачивает рычаг 3 вокруг шарнира до за-; цепления с бортом полувагона. При этой операции пружина 8 не позволяет опоре

4 и рычагу 3 перемещатъся в горизонтальном направлении. При дальнейшем вращении барабана 8 опора 4 и рычаг

3, цреодолевая сопротивление пружины 8, перемешаются % горизонтальной плоскости и жестко прижимают все устройство к бор гу полувагона. По достижении необхо димого усилия прижатия фрнкцион 6 начинает проскальзывать. Сила нрижатия зависит от регуюжровки фрикциона 6. При дальнейшей работе:вибратора колебания устройства передаются кузову вагона,, способствуя выгрузке сыпучих грузов и очистке полувагона от их остатков. При выключении вибратора 1 пружины 5 и

10 возвращают рычаг 3 в йсходное положение, и устройство готово к повтор. -ному циклу работы.

Формула изобретения

1. Навесное устройство,. дпя разгруз хН и очистки полувагонов от oct àòêîâ сыпучих грузов, содержащее несущую раму, навешиваемую йа борт полуваго- на, и вибратор, закрепленный на раме, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, путем надежного закрепления устройстиа на полувагоне, оно снабжено запорным

Г -образным рычагом, шарнирно смонтьрованиым йа подвйжной опоре, установленной в направляющих, закрепленных . на раме, причем Р-образный рычаг связан с вибратором посредством механической передачи.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что подвижная, опора снабжена возвратным упругими эле . ментом, например пружиной.:

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механическая передача содержит фрикпион, соединенны с вибратором посредством вала и с asпорным Р -образным рычагом - через гибкую связь.

Источники информации, принятые во внимание. при экспертизе

1. Авторское свидетельство

¹ 552263, кл. В 65 5 67/24, 1973.

652070

Составйтель Б. Горлов

Редактор Г. Мозжечкова Техред 3. Фанта КорректорЕ. Дичинскан

Заказ 949/19 Тираж 957 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035. Москва,,Ж-35, Раушская наб., а. 4/5 фнанан ППП аПатавва, г Рнгороа. уа. Проактная, 4

Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к грузовому вагону для насыпного материала, имеющему вагонную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой установлены амбарный кузов с донным ленточным транспортером, расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки материала по выбору в двух направлениях, и передаточный ленточный транспортер, установленный наклонно и возвышающийся над концом вагона, причем на конце вагона, удаленном от передаточного ленточного транспортера, в области поворотного конца донного ленточного транспортера имеется ссыпной лоток для сбрасывания насыпного материала

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при железнодорожных перевозках

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также изделий большой массы в летательных аппаратах типа тяжелых транспортных самолетов АН-124- 100 (АН-225)
Наверх