Способ предотвращения блокировки колес одной оси автомобиля при торможении

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

li11654465

Соков Советский

Социалистический

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.05.76 (21) 2357719/27-11 (51) М. Кл.-

В 60Т 8/06 с присоединением заявки Ао

Гвстдарственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,03.79. Бюллетень No 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (53) УДК 629.113,015-596 (088.8) по ленам изобретений открытий (72) Авторы изобретения А. Б. Гредескул, С. И. Ломака, Е, М. Гецович и М. В. Иосилевич (71) Заявитель

Харьковский автомобильно-дорожный институт (54) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВКИ КОЛЕС

ОДНОЙ ОСИ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в тормозных системах автомобилей для обеспечения их устойчивости и управляемости при торможении. 5

Известен способ предотвращения блокировки колес одной оси автомобиля, заключающийся в измерении угловых скоростей двух колес, выборе наименьшей угловой скорости, определении углового замедле- 10 ния, сравнении его с пороговым значением и выдаче сигнала на растормаживание обоих колес по достижении величиной углового замедления порогового значения fl). 15

Недостатком известного способа является то, что если угловое замедление одного колеса достигает порогового значсния, а другое колесо еще далеко от блокирования и обеспечивает боковую устойчивость оси, 20 то сигнал на расторма>кивание оказывается преждевременным, что сии>каст эффективность торможения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому рс- 25 зультату является способ предотвращения блокировки колес одной оси автомобиля при торможении, заключающийся в измерении угловых скоростей колсс, определении их угловых ускорений и замедлений, 30 сравнении угловых замедлений и ускорений с двумя пороговыми значениями, растормаживаиии обоих колес IIo достижсьиш угловым замедлением псрвого порогового значения и повторном затормаживании по достижении угловым ускорением второго порогового значения (2).

Недостатком этого способа является возможность преждевременного растормаживания, что снижает эффективность торможения.

Цель изобретения — повышенис эффективности торможения.

Указанная цель достигастся тем, что расторма>кивание производят по достижении первого порогового значения суммой угловых замедлений обоих колес.

Использование способа позволит исключить преждевременное расторм а>кивание, так как сумма угловых замедлений колес определяет боковую устойчивость оси в целом, аследовательно,,повысить эффективность торможения при существенно различных коэсЬфпциеитах сцепления под колесами одной оси.

Формула изобретения

Способ предотвращения блокировки колес одной оси автомобиля при торможении, заключающийся в измерении угловых скоСоставитель Л. Цобан

Корректор И. Позняковская

Техред И. Строганова

Редактор T. Горячева

Заказ 187/3 Изд. № 225 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ростей колес, определении их угловых ускорений и замедления, сравнении угловых замедлений и ускорений с двумя пороговыми значениями, растормаживании обоих колес по достижении угловым замедлением первого порогового значения и повторном затормаживании по достижении угловым ускорением второго порогового значения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, расторма>кивание производят по достижении первого порогового значения суммой угловых замедлений обоих колес.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. Экспресс-информация «Автомобилестроение» ¹ 12, 1971, рис. 13 «Система

Д. Б. А.».

2. Патент США № Зб06492, кл. 303 — 21, 10 1971.

Способ предотвращения блокировки колес одной оси автомобиля при торможении Способ предотвращения блокировки колес одной оси автомобиля при торможении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх