Электронная система зажигания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р116548О 5

Саве Советских

Сациалистичаских

Распутии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.77 (21) 2508620/18-21 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

Г 02Р 306 сссР (53) УД1(621.:!3.047 (088.8) аа делам изааретеиий (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 и аткрытий (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (72) Автор изобретения

А. Х. Синельников (71) Заявитель (54) ЗЛЕКТРОНИАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

"асхдарстааииык камHTaT 23 П (23) Приоритет

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в двигателестроении.

Одна из известных систем представляет собой систему со стабилизированной энергией искрообразования. Недостаток этой системы заключается в сильной зависимости вторичного напряжения от температуры.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения на трансформаторе с триггером, вход которого подключен к контактам прерывателя, выпрямитель, накопительный конденсатор, тиристор, катушку зажигания и схему стабилизации с терморезистором.

Однако эта система сложна и обладает сравнительно невысокой надежностью.

Цель изобретения — упрощение и повышение стабильности системы зажигания.

Для этого в электронной системе зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащей транзисторный преобразователь напряжения на трансформаторе с триггером, вход которого подключен к контактам прерывателя, выпрямитель, накопительный конденсатор, тиристор, катушку зажигания и схему стабилизации с терморезистором, выход транзистора схемы стабилизации подключен через диод к базе второго транзистора триггера.

На чертеже приведена принципиальная

5 схема электронной системы зажигания.

Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержит транзисторный преобразователь напряжения, состоящий из триггера на транзисторах

10 1 и 2, резисторах 3 — 6, силового транзистора 7 с резистором 8 и трансформатора 9 с двумя обмотками — первичной 10 и вторичной 11, выпрямитель на диоде 12, накопительный конденсатор 13, тиристор 14, ка15 тушку зажигания 15 с обмотками 16 и 17, схему стабилизации на транзисторе 18, резисторах 19 — 23, диоде 24 и терморезисторе

25, контакты 26 прерывателя, схему управления триггером, состоящую из резисторов

27 — 29, конденсатора 30 и диода 31, и схему управления тиристором 14, состоящую из резистора 32, конденсатора ЗЗ и диода 34.

Электронная система зажигания работает следующим образом.

25 После включения питания триггер устанавливается в первое устойчивое состояние, когда транзистор 1 закрыт, а транзистор 2 открыт. Это обеспечивается соответствующим выбором величин сопротивлений рези30 сторов 3 и 5, включенных в базы транзисто3 ров 1 и 2. Ток коллектора транзистора 2 протекает через эмиттерный переход транзистора 7 и открывает этот транзистор. Через резистор 19 в первичную обмотку 10 трансформатора 9 начинает протекать линейно нарастающий ток. При этом тиристор 14 закрыт и накопительный конденсатор 13 разряжен. Во вторичной обмотке 11 трансформатора 9 в момент отпирания транзистора 7 возникают импульсы напряжения. Отрицательный импульс с конца обмотки 11 через диод 12 к накопительному конденсатору 13 не лр оходит. Пол ожи тел ьный импульс с начала обмотки 11 через конденсатор 33 и диод 34 проходит к управляющему электроду тиристора 14, Однако вследствие того, что конденсатор 13 в это время разряжен, напряжение на аноде тиристора 14 равно нулю, и тиристор 14 остается в выключенном состоянии.

По мере нарастания тока через обмотку

10 трансформатора 9 напряжение на резисторе 19 увеличивается. Это напряжение через делитель на резисторах 20, 21, 22 и терморезисторе 25 поступает к базе транзистора 18 и открывает его. Положительный импульс с коллектора транзистора 18 через диод 24 поступает на базу транзистора 2 и закрывает его. Триггер переключается в другое устойчивое состояние, когда транзистор 1 открыт, а транзистор 2 закрыт. Транзистор 7 также закрывается, разрывая цепь первичной обмотки 10 трансформатора 9.

Энергия, накопленная в магнитном поле сердечника трансформатора 9, создает в его обмотках импульсы напряжения. Положительный импульс с конца обмотки 11 отпирает диод 12 и заряжает конденсатор 13 до напряжения 350 — 400 вольт. Отрицательный

654805 импульс с начала обмотки 11 через диод 34 к управляющему электроду тиристора 14 не проходит.

Допустим, что в момент включения пита5 ния контакты 26 прерывателя замкнуты.

Тогда конденсатор 30 зарядится через резисторы 28, 29 до напряжения, определяемого соотношением между сопротивлениями резисторов 28, 29 и напряжением источни1о ка питания. Полярность напряжения на конденсаторе 30 показана на чертеже.

После размыкания контактов 26 прерывателя конденсатор 30 через диод 31 и резисторы 27 и 4 оказывается подключенным

Гб к эмиттерному переходу транзистора 1 триггера плюсом к базе транзистора 1. Транзистор 1 закрывается, а транзистор 2 открывается, т. е. триггер переключается в первое устойчивое состояние. Транзистор 7 также открывается, и процессы повторяются.

Для компенсации зависимости чувствительности транзисторов от температуры в делителе из резисторов 20 — 23 применен терморезистор 25.

Формула изобретения

Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения на трансформаторе с триггером, вход которого подключен к контактам прерывателя, выпрямитель, накопительный конденсатор, тиристор, катушку зажигания и схему стабилизации с терморезистором, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения и повышения стабильности, выход транзистора схемы стабилизации подключен через диод к базе второго транзистора триггера.

Составитель Ю. Еркин

Редактор Е. Дайч

Техред Н. Строганова

Корректоры: О. Тюрина и И. Позняковская

Заказ 310/14 Изд, Же 257

Тираж 627 Подписное

НПО Государственного комитета

СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх