Устройство для автоматического управления торможением поезда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>658017 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.77(21) 2457302/27-11

С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКи ¹вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 2504..79. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 14. 08. 80

2 (51)М. Кл.

В 60 Т 8/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДКб29.113-59 (088. 8) В. Д. Никифоров, В. И. Головин, К. Г. Красноселов, Ю. Г. КУтыев, В. A. Гасилов и Б. И. Ветлугин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Уральский электромеханический институт инженеров ж"..лезнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления движением поездов и в си темах обеспечения безопасности движения поездов по сигналам интервального регулирования.

Известно устройство для автоматического управления движением поезда, содержащее датчик скорости, установленный на буксе колесной пары, блок .автоматической локомотивной сигнализации, стабилизатор напряжения, блок сравнения и контроля скорости (1 15

Известно также устройство для управления торможением поезда, содержащее расположенную в начале блокучастка передающую антенну, соединенную с генератором, а на локомотиве — 2p приемную антенну, соединенную с блок6м приема информации, датчик, укрепленный на буксе колеса и соединенный с измерителем пути и измерителем фактической скорости поезда, блок прог- 25 раммной скорости, подключенный своими входами к измерителю пути и блоку автоматической локомотивной сигнализации, операционный усилитель с регулируемым коэффициентом усиления, 30 регулятор коэффициента усиления, вход которого соединен с выходом, а выход — с входом операционного усилителя, трехпозиционный релейный элемент, соединенный с операционным усилителем и подключенный к тормозной системе поезда с датчиком давления,выход которого соединен со входом операционного усилителя (2) .

Недостатком известных устройств является снижение точности остановки поезда в зоне малых скоростей движения.

Целью изобретения является повышение точности торможения поезда в заданном месте.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор коэффициента усиления подключен к выходу измерителя пути через ключевую схему, соединенную с выходом блока. программной скоРОСТН °

На чертеже представлена блок-схема устройства для автоматического торможения поезда.

В начале блок-участка 1 расположена передающая антенна 2, к которой подключен генератор 3, а на локомотиве — приемная антенна 4, соединен658017 йая с блоком приема информации 5. На буксе колеса б расположен датчик 7, соединенный с измерителем пути 8 и измерителем скорости 9. На входы блока программной скорости 10 подключены выходы измерителя пути 8 и блок автоматической локомотивной сигнализации 11. Входы операционного усилителя 12 соединены с измерителем ско- .рости 9, блоком программной скорости 10 и датчиком давления воздуха 13 в тормозном цилиндре 14, а в обратную связь включен регулятор 15 коэффициента усиления операционного усилителя с ключевой схемой 16, управляемой от блока программной скорости 10, на вход которой подсоединен измеритель пути 8. Трехпозиционный релейный элемент 17, соединенный с выходом усилителя 12, подключен к вентилям торможения и отпуска тормозной системы поезда. 20

Работа устройства осуществляется следующим: образом.

За один оборот колеса б датчик 7 вырабатывает m прямоугольных импульсов. Измеритель скорости 9 осуществляет линейное преобразование частоты импульсов с выхода датчика 7 в напряжение постоянного тока U>,ïðoпорциональное фактической скорости движения поезда. Измеритель пути 8 содержит суммирующий и вычитающий счетчики, которые в режиме приема информации производят суммирование импульсов от датчика 7, а при движении поезда по блок-участку — вычитание этих импульсов с делением на коэффициент, равный отношению длины блок-участка 1 к длине передающей антенны 2. Программа, движения поезда задается пропорциональной величиной напряжения на выходе цифроанало- 40 гового блока программной скорости

10 в зависимости от показаний блока автоматической локомотивной сигнализации 11 и расстояния до конца блокучастка 1, представленного двоичным 45 кодом на выходе измерителя пути 8.

Выходное напряжеиие усилителя.12 пропорционально cyme выходных напряжений блока программной скорости 10 и датчика давления 13 с вычитанием напряжения измерителя скорости 9.

Элемент 17 Управляет работой вентилей торможения и отпуска в зависимости от величины напряжения на выходе усилителя 12 и реализует режимы наполнения, перекрытия и опорожнения цилиндров 14.

Передача информации с пути на локомотив о длине блок-участка 1 осу- О ществлжется эа время проследования антенной 4 антенны 2. Если антенна

4 входит в зону действия антенны 2, то на выходе блока приема информации

5 появляется сигнал, под воздействием g5 которого в суммирующий счетчик измерителя пути 8 поступают импульсы от датчика 7. После выхода антенны 4 из эоны действия антенны 2 в суммирующем счетчике измерителя пути 3 зафиксируется число импульсов датчика 7, пропорциональное расстоянию до конца блок-участка 1, которые переписываются в вычитающий счетчик измерителя.пути 8. При движении поезда по блок †.участку- 1 импульсы от датчика

7. поступают в вычитающий счетчик через счетчик-делитель измерителя пути 8 с коэффициентом деления, равным отношению длины блок-участка 1 к длине антенны 2, и текущее значение двоичного кода на выходе измерителя пути 8 пропорционально расстоянию до конца блок-участка 1. В зависимости от показаний автоматической локомотивной сигнализации 11. и расстояния до сигнала с выхода измерителя пути

8 блок программной скорости 10 вырабатывает напряжение, пропорциональное допускаемой скорости. При движении поезда на сигнал, требующий ограничения скорости, в начале участка формируются постоянные программные скорости, и управляющий сигнал с выхода блока программной скорости 10 подается на вход схемы 16, отключается регулятор 15 коэффициента усиления усилителя 12 от выхода измерителя пути 8 и реализуется максимальное значение коэффициента усиления операционного усилителя. На участке торможения формируются снижающиеся до требуемой величины программные скорости, а управляющий сигнал на входе схемы 16 с выхода блока программной скорости 10 подключает регулятор 15 коэффициента усиления усилителя 12 к выходу измерителя пути 8 и обеспечивает плавное изменение коэффициента усиления усилителя 12 от минимального значения до максимальной величины в точке установки сигнала, при движении на который требовалось уменьшение скорости, При движении поезда на запрещающий сигнал в начале участка формируются постоянные программные скорости, а на участке торможения — снижающиеся до нулевых .значений перед запрещающим сигналом, Управление регулятором 15 коэффициента усиления усилителя 12 производится аналогично.

Такой закон регулирования коэффициента усиления операционного усилителя позволяет реализовать постоянные программные скорости с высокой точностью, а изменение зоны регулирования от максимальной величины до минимального значения перед сигналом при движении по снижающимся программам обеспечивает высокую точность остановки поезда с минимальным числом переключений тормозной аппаратуры.

658017

Формула изобретения

Составитель И. Стараов

Редактор Н. Белявская Техред A. Ач, Корректор Г..Назарова

Заказ 70 5 . Тираж 03 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для автрматического уп-. равления торможением поезда, содержащее расположенную в начале блок участка передающую антенну, соединенную с генератором а на локомотивеприемную антенну, соединенную с блоком приема информации, датчик, укрепленный на буксе колеса и соединенный с измерителем пути и измерителем фактической скорости поезда, блок программной скорости, подключенный своими входами к измерителю пути и блоку автоматической локомотивной сигнализации, операционный усилитель с регулируемым коэффициентом усиления, регулятор коэффициента усиления вход которого соединен с выходом, а выход — со входом операционного усилителя, трехпоэиционный релейный элемент, соединенный с операционным . усилителем и йодключенный к тормозной. системе поезда с датчиком давления, выход которого соединен со входом операционного усилителя, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности торможения поезда в заданном месте, регулятор коэффициента усиления подключен к выходу измерителя пути через ключевую схему, соединенную с выходом блока программ; ной скорости.

Источ ники ин формации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 156569, кл. В 61 L 23/08, 28.06.62.

2. Патент Японии 9 49-21924, кл. B 60 t 8/00,1974 (прототип).

Устройство для автоматического управления торможением поезда Устройство для автоматического управления торможением поезда Устройство для автоматического управления торможением поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления
Наверх