Фрикционная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 1721601ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.04.77 (21) 2473014/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5! ) М. Кл.

F 17 D 13/52

Гасударственный комитет но делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.03.80. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.80 (53) УДК 621.825..54 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Аммосов и Н. А. Передерищска (7i) Заявитель (54) ФРИ КЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к станкостроению.

Известна фрикционная муфта с гидроприводом (1).

Недостатком ее является сложность конструкции.

Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие с гидроцилиндром, соединенным трубопроводом с напорной магистралью (2).

Известная фрикционная муфта является наиболее близкой к изобретению по тех- 1в нической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее является обеспечение плавности включения.

Целью изобретения является обеспечение плавности включения фрикционной муфты.

Поставленная цель достигается тем, что она снабжена дополнительным гидроцилиндром с установленным в нем подпружиненным по оси поршнем, с установленным в нем нагнетательным трубопроводом, соединенным с напорной магистралью, при этом в последней установлен обратный клапан.

На чертеже изображена принципиальная схема фрикционной муфты, продольный разрез.

Устройство содержит тормозную 1 и пусковую 2 муфты, гидроцилиндр 3, выполняющий функции поршня с рабочими полостями А и Б и установленный с возможностью осевого перемещения относительно диска 4, свободно посаженного на вал 5, нажимные диски 6, фрикционные диски 7.

Гидросистема управления муфтой включает трубопровод 8 гидропривода, соединенный с напорной магистралью 9, имеющей дроссель 10 и обратный клапан 11, предназначенный для уменьшения колебания дав ления на участке гидросистемы от обратного клапана до рабочих полостей А, Б, распределительный золотник 12, дополнительный гидроцилиндр 13 с полостью В, снабженный поршнем 14, который подпружинен тарельчатыми пружинами 15.

Дополнительный гидроцилиндр 13 соединен дополнительным трубопроводом 16 с напорной магистрBлью.

Устройство работает следующим образом.

721601

Муфта фрикционная сдвоенная с гидравлическим управлением установлена в редукторе главного привода токарного вертикального полуавтомата модели 1286 — 8 и предназначена для включения (разгона) шпинделей, обеспечения передачи требуемого кру тящего момента на шпинделях и торможения последних.

При выключенном положении шпинделей включена тормозная муфта 1. В этом случае заполнена маслом и находится под давлением рабочая полость А гидроцилиндра 3, <е а полость Б соединена со сливом. Параллельно рабочим полостям А и Б гидроцилиндра 3, управляемый через золотник 12,масло одновременно подается в дополнительный гидроцилиндр 13 и заполняет рабочую полость В.

«4Ф

При переключении распределительного золотника 12 на включение муфты 2, ранее находящаяся под давлением полость А гидроцилиндра 3 соединяется со сливом, а полость Б — с напорной магистралью 9. При этом гидроцилиндр 3 перемещается впра- щ во, выключая тормозную муфту 1 и включая пусковую 2. В момент переключения золотника 12 на дросселе 10 появляется перепад давления, за дросселем 10 давление падает в течение времени вытеснения масла из полости В дополнительного гидроцилиндра 13, поршень 14 которого в данном случае под действием тарельчатых пружин

15, перемещается вверх, выдавливая масло в гидропривод 3. При этом происходит интенсивное заполнение полости Б и выдавлива- © ние масла из полости А, что ускоряет выключение тормозной муфты 1 и выбор свободного хода до включения пусковой муфты 2.

Одновременно с переходом масла из полости В в полость Б при выборе свободно- 3s го хода муфты 2, из напорной магистрали 9 масло поступает через дроссель 10 и заполняет разность объемов полостей А и

Б. Давление масла в полости Б растет и когда оно достигнет заданной величины, усилие давления масла, действующее на поршень 14 пересилит действие тарельчатых пружин 15 и начнет перемещать его вниз, увеличивая объем в полости В. При этом усилие нажима гидроцилиндра 3 на нажимной диск 6 и фрикционные диски 7 будет ф плавно нарастать, следовательно, плавно будет нарастать крутящий момент на муфте 2.

Предварительное сжатие тарельчатых пружин 15 определяет давление масла, ооеспечивающее начало перемещения поршня 14 в момент когда диски фрикционные 7 муфты 2, проскальзывая начнут вращать ведомый вал 5. Конец перемещения поршня 14 произойдет в тот момент, когда муфта 2 начнет передавать полный крутящий момент, и диски ее при этом не будут проскальзывать. Регулировка давления в гидросистеме выполнена таким образом, что после того, как поршень 14 дойдет до упора, давление в полости Б гидроцилиндра 3 возрастет на

10 — 15, создав при этом запас осевого усилия и соответственно давления на дисках фрикционных 7 муфты.

Изобретение позволяет получить плавное нарастание крутящего момента на муфте, при этом исключаются рывки при разгонке шпинделей, а также сократить время свободного хода муфты при разгоне и торможении при сохранении плавности.

Кроме того, снабжение дополнительного гидроцилиндра подпружиненным поршнем позволяет автоматически поддерживать давление в полостях рабочего гидроцилиндра и сохранять расчетный крутящий момент на фрикционных дисках муфты при колебании давления в системе.

Обеспечивается также возможность регулирования усилия предварительного сжатия пружин необходимого для создания требуемого усилия на дисках муфт в момент начала разгона или торможения и исключения при этом рывков. Регулирование усилий производится без разборки узла.

Изобретение позволит узел главного привода выполнить компактным, поскольку дополнительный гидроцилиндр можно установить в любом, удобном для монтажа и обслу жи ва ни я месте гидр ос и стем ы.

Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков, взаимодействующих с гидроцилиндром, соединенным трубопроводом с напорной магистралью гидропривода муфты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавности включения, она снабжена дополнительным гидроцилиндром, с установленным в нем подпружиненным по оси поршнем, соединенным с напорной магистралью, при этом в последней установлен обратный клапан.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 284424, кл. F 16 D 13/54, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 323581, кл. F 16 D 13/52, 1970.

721601

Составитель И. Яцунов

Редактор В. Большакова Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папи

Заказ 104/29 Тираж 571 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР бо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП е Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 661173

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Муфта // 721602
Наверх