Сдвоенная муфта

 

о и и а й;и-х изоо " иния

Союз Советских

Социалистнческих

Республик " 709868

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01. 77 (21) 2443026/25-27 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

Опубликовано 15 01,80. Бюллетень J% 2 (51)М. Кл.

F 16 Э 13/52

Пкударстееиимй комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК621.825.. 54 (088. 8) Дата опубликования описания 19.0 1 .80 (72) Автор изобретения

В. Н. Аммосов (71) Заявитель (54) СДВОЕННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи врашения.

Известна муфта, содержащая размещенные на валу поршень и цилиндр гидропривода (1).

Недостатком ее является невозможность передачи врашения по двум линиям.

Известна сдвоенная муфта, содержа10 шая установленные в корпусе вал и смонтированные на нем поршень и подвижный по оси сил>вой цилиндр, связанный с пи= тающими каналами и взаимодействуюший с расположенными по обе стороны от него пакетами фрикционных дисков (2).

Эта муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сушности и достигаемому результату.

Однако она имеет сложную конструкцию и недостаточно надежна в работе.

11елью изобретения является упрошение конструкции и повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в.предлагаемой муфте поршень смонти . рован на валу через подшипники и зафикcHpoBsH от поворота относительно корпуса совместно с силовым цилиндром, а питаюшие каналы выполнены в стенках йоследнего.

На фиг. 1 показана предлагаемая.. муфта, общий вид, разрез.

Сдвоенная муфта содержит муфты 1, 2 с нажимными дисками 3, 4 и фрикционными дисками 5, 6, закрепленными на приводном валу 7 от продольного перемещения на котором смонтирован на подши пниках 8 поршень 9 с, установленным силовым цилиндром 10, сйабженнйм подшипниками 1 1, 12, выполняюшими роль нажимных элементов.

Причем поршень 9 и силовой цилиндр

10 соединены между собой фиксаторным пальцем 13, а силовой цилиндр 10 зафиксирован от проворота шпонкой 14.

В силовом цилиндре просверлены питаюшие каналы 15, 16 для подвода лыс700 и пропили ндр IFреo трубопроводы оТ. маслораспределителя ° Кроме ТОГО, муфта связана с валом 17, смонтированным в корпусе редуктора.

Муфта работает следующим образом.

При включении левого пакета дисков муфты 2 масло под давлением подается от насоса через золотник управления по каналу 16 в полость А, при этом полость Б через канал 15 соединена со сливом. Масло, поступающее под давлением в полость А, перемешает силовой цилиндр 10 влево вдоль оси до соприкосновения подшипника

11 с нажимным диском 3. Нажимной диск

3 приводит в соприкосновение фрикционные диски 5, 6. При возрастании давления масла в полости А до определенной вели— чины муфта 2 оказывается включенной и тормозит кинематическую цепь. В то время как пакет 2 включался пакет 1 оказался выключенным.

При включении пакета дисков муфты 1 пакет дисков муфты 2 выключается, при этом силовой цилиндр 10 перемешается вправо в результате заполнения маслом под давлением полости Б. Масло, находящееся в полости А, по каналу 16 уходит на слив. Подшипник 12, соприкоснувшись с нажимным диском пакета 1, сжимает ее фрикционные диски 5, 6 и как только пакет муфты 1 оказывается включенным, крутящий момент с вала 17 передается на вал 7. Е{икл окончен.

868

Предлагаемая муфта имеет невращающийся поршень и гидроцилиндр, снабженный питающими каналами для подвода рабочей среды, при этом нет проблемы

5 уплотнения, и сверления каналов в валу, при этом экономится инструмент, снижеHbI трудозатраты. Это повышает надежность работы муфты и технологичность изготовления деталей, поскольку не при10 ходится производить операцию сверления глубоких отверстий.

Формула изобретения

Сдвоенная муфта, содержащая установленные в корпусе вал и смонтированные на нем поршень и подвижный по оси силовой цилиндр, связанный с питающими каналами и взаимодействующий с расположенными по

20 обе стороны от него пакетами фрикцион ныхдисков, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, поршень смонтирован на валу через подшипники и зафиксирован от поворота относительно корпуса совместно с силовым цилиндром, а питающие каналы выполнены в стенках последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No323581,,кл. F 16 13 13/52, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

No 182448, кл. F 16 Д 25/00, 1967.

lIHHHllH Заказ 8735/41 Тираж 1095 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сдвоенная муфта Сдвоенная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 661173

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Муфта // 721602
Наверх