Бесконтактный параметрический датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания

 

О П И С А Й - И- - и

ИЗОБРЕТЕНИЯ ая

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

662739

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1890087/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51} М. Кл.

F 02 Р 3/04

Геаударстеенный аемнтет ссса аа делам каебретейай м открктмй

Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.79 (53) УДK621.43.

"44 (088.8) А. С. Борзиков, М. М, Мельник, H. А. Крючк ова, И. И, Чижиков и Л. Ш. Фрумкин (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК

ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей, в частности к электронным системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с бесконтактным управлением момента искрообразования с помощью бесконтактного датчика угла hoворота.

Известны бесконтактные датчики системы зажигания, содержащие E-образный сердечник с обмотками и ротор с.магнитопроводящими стержнями, которые замыкают два смежных стержня Е-образного сердечника 11).

Известны также датчики параметрического типа с П-образным сердечником, в которых с целью обеспечения регулирования момента искрообразования в функции разряжения во всасывающем коллекторе двигателя в зазор между ротором и статором датчика введен дополнительный стержень, связанный с тягой вакуумного автомата опережения зажигания 12), Недостатком известных датчиков являет ся низкий КПД и малая надежность,свя. эанная с изменением величины сигнала датчика при регулировании момента искрообразования в функции нагруэкигйвигателя133НР "

С целью повышения КПД надежности в предлагаемый бесконтактный пара метрический датчик введены дополнительные стержни, расположенные против каждого стержня Е-образного сердечника и укрепленные на стойке, являющейся частью цилиндрической поверхности.

На фиг. 1, 2 изображена конструкция предлагаемого датчика в двух проекциях: на риг. 3 — принципиальная электрическая схема автогенератора датчика.

to Датчик расположен в корпусе 1 распределителя зажигания. Ротор 2 датчика с магнитопроводящими стержнями 3, число которых равно числу цилиндров двигателя, закреплен на валу 4 распределителя. Е-об- разный сердечник 5 из магнитопроводящего материала закреплен в корпусе 1 распределителя. На стержнях сердечника 5 расположены обмотки 6 — 8, В зазоре между

E-образным сердечником 5 и ротором 2 на подвижной пластине 9, связанной с тягой м 10 вакуум-автомата, установлена стойка 11 с дополнительными стержнями 12. Обмотки

6 и 8, расположенные на крайних. стержнях сердечника 5, являются обмотками индуктивности колебательного контура автогене662739 ратора на транзисторе (фнг. 3). Обмотка 7, расположенная на среднем стержне сердечника 5, является обмоткой обратной связи автогенератора.

Датчик работает следующим образом.

Автогенератор не генерирует, если магнитопроводяшие стержни ротора не перекрывают полюсные наконечники F-образного сердечника 5.

Это обусловлено тем, что на обмотке 7 обратной связи не индуктируется напряже ние, так как магнитные потоки в среднем стержне Е-образного сердечника 5, способствующие возбуждению колебаний в контуре автогенератора, взаимно компенсируются, что обеспечивается соответствующим выбором направления намотки обмоток 6,8 и симt5 метрией магнитной системы, при этом симметрия магнитной системы сохраняется и при наличии стойки с дополнительными стержнями, поскольку дополнительные стержни расположены против каждого из стержней E-образного сердечника 5. 20

В связи с отсутствием генерании на вы.ходе датчика нет напряжения. При врагцении ротора магнитопроводящие стержни последнего периодически перекрывают два

2S смежных полюсных наконечника, увеличивая периодически положительную связь меж" ду обмотками 6 и 7 (см. фиг. !). Равенство магнитных потоков в среднем стержне E-образного сердечника нарушается, если в обмотке ? индуктируется напряжение положительной обратной связи и в автогенера- зе торе возникают высокочастотные колебания (100,-- -500 кГц).

Таким образом, на выходе автогенератора синхронно с работой двигателя возникают импульсы высокочастотного напряжения, которые затем преобразуются в импульсы напряжения, управляющего моментом искрообразования электронной системы зажигания.

При изменeíèè нагрузки двигателя (разряжения во всасывающем коллекторе двига- le

-теля), стойка с дополнительными стержнями перемещаются под воздействием тяги вакуумного автомата распределителя. Вследствиа этого момент перекрывания двух смежйых сердечников 5 стержня стержнями ро45 тора 2, а, следовательно, и момент возникновения импульсов в датчике смещается,чем и осуществляется регулирование угла опережения зажигания в функции разряжения.

Наличие третьего дополнительного стержня (нижний на фиг. 1) в подвижной стойке, который непосредственно не участвует в образовании положительной связи в схеме автогенератора, обеспечивает симметрию магнитной системы датчика при отсутствии перемыкания смежных стержней сердечника 5 стержнями ротора при любом возможном перемещении подвижной стойки 11.

Последнее стабилизирует условия возникновения и срыва генерации в автогенераторе датчика. Кроме того, предложенная конструкция датчика обеспечивает исключение подвижных проводов (соединительных канатиков), применяемых в известных датчиках при наличии вакуумного регулятора угла опережения зажигания, что повышает надежность датчика и системы в целом.

Формула изобретения

Бесконтактный параметрический датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащий транзисторный автогенератор, коллекторная и базовая обмотки которого расположены иа стержнях Е-образного сердечника статора, цилиндрический ротор с ферритовыми стержнями по числу цилиндров, перемыкающими два смежных стержня статора, расположенных перпендикулярно оси вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и надежности, в него введены дополнительные стержни, расположенные против каждого стержня Е-образного сердечника и укрепленные на стойке, являющейся частью цилиндрической поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 280102, кл. F 02 Р 3/02, 1969.

2. Патент CIA № 3711977, кл. 123-148 Е, опублик. 1972.

3, Патент ФРГ № 1539172, 46 К 3/00, опублик 1972.

4. Патент Англии № 1239210, кл. FIB, опублик. 1971.

662739

ЩгЮ

Составитель Ю. Мерзляков

РеаакторУ. Янова Техред О. Луговая Корректор I . Нл1лровв

Заказ 2876 39 Тираж 827 Подписное

ЦЙИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий! 13036, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская иаб., д. 4,"3

Филиал ППП вПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектиля, 4

Бесконтактный параметрический датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания Бесконтактный параметрический датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания Бесконтактный параметрический датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх