Запорное устройство крышки люка полувагона

 

О П, К

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Cene oee cee

Соцналнетннесинк ,РВсвубвнк ;668837

И АВТРРСКРММ СВИДВТЙЛЬСТВУ (61) Дрполннтельное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 24.03.78(21) 2593896127 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М, Кл .

:.P.

В 61 Э 7/16

Гссударстеенкай каатет ссср се делам езееретенея н еткрытив

Опубликовано 25.06.79.Бюллетень № 23 (53} УДК625,242..2.231. 322. ,1 (088.8) Дата опубликования описания 28.06.79 (72) Авторы изобретения

В. Т, Миронос и Н. В. Миронос

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообшения СССР (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касаешься конструкции эапорных устройств крышки люка полувагона.

Известно запорное устройство крышки люка полувагона, содержашее шарнирно 5 прикрепленные к нижней обвяэке боковой стенки кузова закидку, взаимодействуюв1ую с кронштейном крышки, и поворотный иа оси фиксатор (1).

16

Однако в таком устройстве поворотный фиксатор не всегда удерживает эакидку в запертом положении. Это происходит вследствие того, что горизонтальная составляюшая усилия, воэникаюшего в месте контакта крючка закидки с кронштейном крышки люка, воздействует на фиксатор через рычаг - саму эакидку. Чем меньше расстояние от оси шарнира закидки до оси поворота фиксатора, тем меньше надежность запнрания закидки фиксатором.

Это особенно важно, учитывая динамику работы вагона.

Ueabþ изобретения является повышение надежности запирания крышки люка.

Это достигается тем, что ось поворо ного фиксатора закреплена ниже горизонтальной плоскости, проходяшей через место «онтакта эакидки с кронштейном крышки люка.

На фиг. 1 изображено устройство в закрытом и открытом положениях; на фиг. 2 - го же, вид сбоку.

Запорное устройство крышки люка полувагона состоит иэ нижней обвязки 1 полувагона, на которой укреплена ось 2 пэворота эакидки 3. Закидка 3 запирает кронштейн 4 крышки люка. Поворотный фиксатор 5 поворачивается на оси 6, уотановленной на кронштейне 7, приваренном к нижней обвяэке 1 боковой стенки кузова полувагона.

Устройство работает следуюшнм образом.

На нижней обвязке 1 боковой стенки полувагона закреплена ось 2, на которой подвешена эакидка 3, контакгируюшая в

3 запертом положении с кронштейном 4 крышки. Поворотным фиксатором 5, подвешенным на оси 6 кронштейна 7, закидка 3 удерживается в рабочем положении.

Изобретение устраняет воздействие рычажной передачи на поворотный фиксатор, чем обеспечивает надежное эапирание крышки люка полувагона.

Формула изобретения

Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее шарнирно прикрепленные к нижней обвязке боковой стенки

688"37.

4 кузова закидку, взаимодействующую с кронштейном крышки, и поворотный на оси фиксатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения надежности запирания, ось поворотного фиксатора закреп» лена ниже горизонтальной плоскости, проходящей через место контакта закидки с кронштейном крышки люка.

Источники информации, принятые во о внимание при экспертизе

lHapyp Jl А. н др. Конструкции вагонов.М., Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение Министерства путей сообщения, 1962, с. 192, рис. 195.

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх