Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИ Я () ц 676489

Союз СоветскихСоциалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.12.77 (21) 2560681/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (51) Я Кл

В 61D 7/16

Государственный комитет (53) УДК 625.2.011.66:

:625.242 (088.8) по делам изобретения и открытий (72) Автор изобретения

Л. Н. Гулакова (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известно запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее шарнирно закрепленную на нижней обвязке кузова закидку, взаимодействующую с кронштейном крышки, и расположенный на закладке стопорный элемент (1).

Недостатками известного устройства являются наличие в механизме пружины, являющейся в условиях эксплуатации наименее надежным элементом; необходимость в процессе закрывания регулировать величину захода закидки на кронштейн для возможности завода отгиба фиксатора за полку кронштейна; невозможность при помощи механизма регулировать зазор между крышкой люка и нижней обвязкой кузова.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации.

Для этого закидка выполнена с криволинейным пазом, в котором установлен стопорный элемент с возможностью перемещения, причем паз выполнен с сужением со стороны кронштейна, а поверхность сопряжения закидки с кронштейном имеет криволинейную форму.

На фиг. 1 схематично изображено запорное устройство, общий вид; на фиг. 2—

2 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство в открытом положении.

Запорное устройство включает закидку 1, шарнирно закрепенную на нижней обвязке

2 кузова и находящуюся в зацеплении с кронштейном 3, неподвижно закрепленным на крышке люка 4.

Криволинейная поверхность сопряжения закидки 1 с кронштейном 3 обеспечивает захват кронштейна 3 закидкой и при дальнейшем перемещении закидки позволяет регулировать зазор между крышкой люка

4 и нижней обвязкой 2. Закидка 1 имеет

15 прилив В с криволинейным пазом Г и вырезом Д, где шарнирно закреплен стопорный элемент 5. Криволинейный вырез Д является направляющей для валика 6 стопорного элемента 5, а криволинейный паз

20 Г служит направляющей для самого стопорного элемента 5. Стопорный элемент 5 заклинивается в зоне E за счет уменьшения ширины паза Г и предотвращает самооткрывание запорного устройства.

25 Процесс закрывания осуществляется следующим образом.

Крышка люка подтягивается к нижней обвязке. Закидки, сначала одна, затем другая, вводятся по поверхности Ж в за30 цепление с кронштейнами. Дальнейшее пе670489 ремещение закидки по кронштейну позволяет регулировать зазор между крышкой люка и нижней обвязкой. Стопорный элемент передвигается по вырезу и заклинивается в пазу.

Процесс открывания происходит в обратном порядке. Стопорный элемент расклинивается и выводится в нерабочее крайнее положение, закидки выводятся из зацепления с кронштейнами.

Формула изобретения

Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее шарнирно закрепленную на нижней обвяз4 ке кузова закидку, взаимодействующую е кронштейном крышки, и расположенный на закидке стопорный элемент, о т л и ч а юще ес я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, закидка выполнена с криволинейным пазом, в котором установлен стопори ый элемент с возможностью перемещения, причем паз выполнен с сужением со стороны кронштейна, а поверхность сопряжения закидки с кронштейном имеет криволинейную форму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

15 № 221745, кл. В 61D 7/16, 1965.

670489 ьг

Составитель Е. Макрович

Текред Н. Строганова Корректор T. Добровольская

Редактор Л. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1307j5 Изд. Ао 393 Тираж 591 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх