Консольно поворотный кран

 

О П И С А Н И Е (ii!676538

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

+ ч. "Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.06.76 (21) 2378505/29-11 с присоединением заявками № (23) Приоритет (51) М. Кл, В 66С 23/06

Государственный комитет

СССР (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (53) УДК 621.875 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (72) Авторы изобретения

М. П. Якобсон, О. А. Уфатов и В. С. Кузнецов (71) Заявитель

Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (54) КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования консольно -поворотных . кранов.

Известен консольно-поворотный кран, со- 5 держащий установленную на колонне стрелу с консолью, соединенные с колонной и между собой посредством основной и промежуточной осей поворота стрелы с подшипниками, водило и рукоятку управле- 10 ния .(1).

Недостаток указанного крана заключается в низкой надежности в работе и высоких габаритах.

Цель изобретения — повышение надеж- 15 ности в работе и уменьшение габаритов.

Для этого колонна снабжена опорным кольцом с плавающим подпятником, расположенным внутри колонны под основной осью, а основная и промежуточная ось 20 снабжены тормозными муфтами, каждая из которых содержит верхнюю и нижнюю полумуфты с пакетом фрикционных дисков, плунжером, запорным кольцом и радиальным подшипником, при этом верхняя по- 25 лумуфта выполнена с полостью, в которой расположен плунжер, взаимодействующий с пакетом фрикционных дисков, а водило содержит концевые выключатели, подвижную скобу, ползун, фиксатор, трос и ры- 30

2 чаг, при этом рычаг посредством троса взаимодействует с фиксатором, а ползун и подвижная скоба — с концевыми выключателями, связанными с рукояткой управления.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 1; на фиг.6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 3.

Консольно-поворотный кран состоит из колонны 1, стрелы 2, основной 3 и промежуточной 4 осей поворота, тяговой лебедки

5 с пропущенным через блок 6 канатом 7 с крюковой подвеской 8 и водила 9. В колонне 1 установлено кольцо 10, закрепленное радиально расположенными винтами

11. На конце основной оси 3 имеется радиально-упорный подшипник 12, который через плавающий подпятник 13 и коническую шайбу 14 опирается на кольцо 10. Подпятник 13 зафиксирован в колонне 1 винтами

15. Верхняя часть оси 3 выполнена в виде проточенной цапфы 16 с заплечиком 17, на котором установлены кольцо 18 и сфери: ческая втулка 19, посредством которой, ось

3 опирается на радиальный подшипник 20, закрепленный в колонне 1 гайкой 21. Это позволяет запереть ось 3 в колонне 1 и обе676538

3 спечивает ее качение в процессе регулировки, На верхнем конце оси 3 размещена ступица 2 2. Стрела 2 установлена посредством сферической опоры 23, регулировочных винтов 24 и стопорного болта 25.Между торцами колонны 1 и ступицы 22 стрелы на оси 3 находится тормозная полумуфта 26 с размещенным в ее цилиндрической полости силовым плун>кером 27. Полумуфта 26 связана посредством пакета 28 фрикционных дисков 29 с полумуфтой 30, которая опирается на фланец, закрепленный штифтам и 31 на полумуфте 26. Под плунжером 27 подвешено на пружинах 32 кольцо 33, обеспечивающее возврат плунжера

27 в исходное положение, На ступице 22 стрелы 2 и колонне 1 имеются шпонки 34 и 35, с которыми посредством; шпоночных пазов связаны соответственно полумуфты 26 и 30. Конструкция тормозной муфты 36, установленной на промежуточной оси 4 поворота, аналогична вышеописанной с той лишь разницей, что ее верхняя полумуфта 37 выполнена заодно со стрелой 2.

Тормозные полумуфты связаны с пневмораспределителем 38, установленным на стреле 2, при этом силовой плунжер 27 сжимает пакет фрикционных дисков 29, а при снятии давления подпружиненное кольцо, 33 возвращает плунжер 27 в исходное положение, освобождая фрикционные диски 29 от нагружения. Стрела 2 посредством оси 4 связана с консолью 39, которая в месте соединения имеет форму вилки, а на другом конце снабжена вертикально расположенным отверстием а, через которое проходит канат 7 с подвеской 8.

На консоли 39 установлено с возможностью поворота водило 9, выполненное в виде изогнутого стержня с корпусной нижней частью, зафиксированное на консоли 39 полукрышками 40 и снабженное подпружиненным фиксатором 41, который смонтирован в кронштейне 42 водила 9 и может перемещаться в вертикальном направлении. При этом в верхнем положении фиксатор 41 проходит через радиально расположенные пазы б фланца 43 консоли 39, обеспечивая фиксацию водила 9, а находясь в нижнем положении, дает ему возможность поворачиваться на своей оси, В водиле 9 размещены концевые выключатели 44 — 46, подвижная скоба 47, ползун

48 и верхний конец телескопической рукоятки 49, которая снабжена опорным сферическим буртиком 50, установленным врасточке нижнего торца водила 9, и сферической цапфой 51, входящей во внутренний конус ползуна 48. Последний своей кольцевой проточкой в взаимодействует с рычагом 52, снабженным пружиной 53, которая поворачивает его против часовой стрелки; обеспечивая возврат ползуна 48 в нижнее доложение. Рукоятка 49 содержит попереч5

4 ный паз г с пропущенным через него рычагом 54, связанным тросом 55 с подпружиненным фиксатором 41. Подвижная скоба

47 одним концом входит в кольцевую проточку д втулки 56, помещенной на шейке рукоятки 49, а другим — взаимодействует с концевыми выключателями 44 и 45 и удерживается в нейтральном положении подпружиненным рычагом 57.

Кран работает следующим образом.

При нажиме на рукоятку 49 в сторону перемещения груза она поворачивается в вертикальной плоскости на своем сферическом буртике, при этом цап фа рукоятки 49 нажимает на конус ползуна 48, толкая его вверх, а ползун 48 в свою очередь взаимодействует с выключателем 46, подающим команду на пневмораспределитель 38 для снятия давления в тормозных муфтах.

Стрелы и консоль расфиксируются и происходит их поворот в сторону приложенного к рукоятке 49 усилия, а при отпущенной рукоятке 49 ползун 48 возвращается пружиной. 53 на место, и концевой выключатель 4i6 автоматически дает команду для включения тормозных муфт. Если наружный конец рычага 52 перевести вниз, то пружина 53 заставит его поворачиваться по часовой стрелке, поднимая ползун 48 вверх, при этом сработает концевой выключатель 46, а стрела крана расфиксируется.

Это позволит в случае необходимости поворачивать стрелу крана, не держась за рукоятку 49.

При перемещении рукоятки 49 вверх происходит поворот рычага 54, вследствие чего связанный с ним фиксатор 41 выходит из зацепления с фланцем 43, позволяя осуществить поворот водила 9 и тем самым перевести рукоятку 49 в нужное положение, Концевые выключатели 44 и 45 служат для управления: тяговой лебедки 5. Их срабатывание осуществляется от скобы 47, которая подается вверх или вниз посредством втулки 56, При этом включается соответственно подъем или опускание груза.

Формула изобретения

Консольно-поворотный: кран, содержащий установленную на колонне стрелу с консолью, соединенные с колонной и между собой посредством основной: и промежуточной осей поворота стрелы с подшипниками, водило и рукоятку управления, о тл и ч а ю.шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшениягабаритов, колонна снабжена опорным кольцом с плавающим подпятником, расположенным внутри колонны под основной осью, а основная и промежуточная оси снабжены тормозными муфтами, каждая из которых содержит верхнюю и нижнюю полумуфты с пакетом фрикционных дисков, плунжером, запорным кольцом и ра676538 диальным подшипником, при этом верхняя полумуфта выполнена с полостью, в которой расположен плунжер, взаимодействующий с пакетом фрикционных дисков, а водило содержит концевые выключатели, подвижную скобу, ползун, фиксатор, трос и рычаг, при этом рычаг посредством троса взаимодействует с фиксатором, а ползун и подвижная скоба — с концевыми выключателями, связанными с рукояткой управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Стационарные и передвижные консольные краны. Каталог НИИИНФОРМТЯ5КМАШ. М., 1974, с. 34 — 38, 676538 г-Г

Корректор Л. Брахнина

Редактор Т. Горячева

Заказ 1547/8 Изд. № 423 Тыраж 992 Подписное

НПО «Поиск» Государственного,комитета СССР по делам изобретений и отирытий

113035„Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б. Даньшин

Техред А. Камышникова

Консольно поворотный кран Консольно поворотный кран Консольно поворотный кран Консольно поворотный кран Консольно поворотный кран Консольно поворотный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах
Наверх