Муфта

 

О П И С А Н И Е ()72)602

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.07.77 (21) 2507737/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.2

F 16 D 13/56

Гасударственный комитет

СССР ие леван изобретений и открытий (53) УДК 621.825..54 (088.8) Опубликовано 15.03.80. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03 80 (72) Авторы изобретения

В. А. Галя гин и Г. А. Зверев (71) Заявитель

Чебоксарский агрегатный завод им. ХХ1Ч съезда КПСС (54) МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению.

Известна муфта, содержащая главный вал и вал отбора мощности, взаимодействующие с маховиком (1).

Недостаток ее заключается в сложности конструкции.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является муфта, содержащая главный вал, взаимодействующий с маховиком через фрикционный диск, и вал отбора мощности, взаимодействующий с закрепленным на маховике опорным диском через шлицевую втулку (2) .

Недостаток этой муфты — наличие крутильных колебаний в кинематической цепи отбора мощности.

Цель изобретения — снижение крутильных колебаний в кинематической цепи отбора мощности.

Это достигается тем, что муфта снабжена упругим элементом, смонтиррванным между опорным диском и шлицевой втулкой, а последняя закреплена на опорном диске с возможностью поворота.

Упругий элемент может быть выполнен в виде эластичной оболочки, один конец которой закреплен на опорном диске, а другой на шлицевой втулке.

На концах эластичной втулки выполнены радиальные углубления, а на обращенных друг к другу поверхностях опорного диска и шлицевой втулки выполнены радиально направленные -выступы, при этом последние размещены в углублениях эластичной втулки.

На фиг. 1 представлена описываемая муфта,общий вид; на фиг. 2 — упругий элемент из эластичного материала; на фиг. 3— упругий элемент из эластичного материала (вариант крепления упругого элемента к корпусу опорного диска и его ступице); на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3.

Муфта сцепления содержит ведомый 1 и нажимной 2 фрикционные диски, сжимаемые пружинами 3, главный вал 4 и вал отбора мощности 5 и механизм выключения муф2о ты 6 размещены в диске 7.

Опорный диск 7 имеет корпус 8 и взаимодействует с шлицевой втулкой 9 через упругий элемент (гаситель крутильных колебаний) 10.

721602

Упругий элемент 10 может быть выполнен в виде оболочки из эластичного материала, например резины, который прикреплен одним концом к корпусу 8 опорного диска, а другим к шлицевой втулке 9, например, заклепками 11 или способом вулканизации.

При креплении упругого элемента из эластичного материала 10, например резины, способом вулканизации корпус опорного диска 8 и его шлицевая втулка 9 имеют соответственно радиальные выступы 12 и 13, входящие в тело оболочки, Опорный диск 7 крепится к маховику 14. К корпусу 8 прикреплен дополнительный диск 15.

Устройство работает следующим образом.

При включении двигателя крутящий момент передается двумя потоками: первый— от маховика 14 через прижатый к нему ведомый фрикционный диск 1 (при помощи нажимных пружин 3, воздействующих на нажимной фрикционный диск 2 и опирающихся на опорный диск 7) на главный вал 4; второй — от маховика 14 через упругий элемент 10 и шлицевую втулку 9 опорного диска 7 на вал отбора мощности 5. В качестве примера приведена конструктивная схема, в которой упругий элемент состоит из цилиндрических пружин 10, расположенных в окнах втулки 9, так что последняя за счет деформации пружин может поворачиваться на некоторый угол относительно корпуса опорного диска 8. Пружины упругого элемента (гасителя) удерживаются в рабочем положении отогнутым краем корпуса 8 опорного диска и прикрепленного к нему заклепками дополнительного диска 15.

Рассеивание энергии крутильных колебаний происходит за счет трения «металл по металлу» между втулкой 9, дополнительным диском 15 и корпусом опорного диска 8.

Преимущество предлагаемой конструкции муфты сцепления с отбором мощности заключается в снижении крутильных колебаний в кинематической цепи отбора мощности машинотракторного агрегата.

Формула изобретения

1. Муфта, содержащая главный вал, взаимодействующий через фрикционный 4 диск с маховиком, и вал отбора мощности, взаимодействующий с закрепленным на махавике опорным диском через шлицевую втулку, отличающаяся тем, что, с целью снижения крутильных колебаний в кинематичес15 кой цепи отбора мощности, она снабжена упругими элементами, смонтированными между опорным диском и шлицевой втулкой, а последняя закреплена на опорном диске с возможностью поворота.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, >4 что упругий элемент выполнен в виде эластичной оболочки, один конец которой закреплен на опорном диске, а другой на шлицевой втулке.

3. Муфта по п. 2, отличающаяся тем, что на концах эластичной оболочки выполнены

ы радиальные углубления, а на обращенных друг к другу поверхностях опорного диска и шлицевой втулки выполнены радиально направленные выступы, при этом последние размещены в углублениях эластичной втул54 ки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 110611, кл. F 16 D, 1957.

2. Патент США № 2751055, кл. F 16 В 62, 1956 (прототип).

721602

Составитель И. Яцунов

Редактор Г. Нечаева Техред К. Шуфрнч Корректор Н. Стец

Заказ 103/29 Тираж 1095 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР п делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 661173

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх