Многодисковая фрикционная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия (iii 727899

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.78 (21) 2596490/25-27 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано15.04.80. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 18.04.80с (51)М. К>

Р 16 Х) 13/52

Гооудорстоеииый комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.

° 825.54, (088.8) А. М. Сарибан, В. И. Соколовский и Ю, С. Шурлапов (72) Авторы изобретения

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного замени Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к многодисковым фрикционньтм муфтам, преимущественно трансмиссий транспортных средств.

Известна многодисковая фрикционная

5 муфта трансмиссии транспортного средс ьва, содержащая связанный с ведомым валом корпус с пазами, упорный и нажимной элементы, размещенные между ними нажимные и фрикционные диски, связанные .10 с ведущим валом, а также направлаощие пальцы, установленные в корпусе, при " атом нажимные диски выполнены с выс тупами, входящими в пазы корпуса (1).

l5

Недостаток известной многофрикционной муфты заключается в том, что в ее конструкции не предусмотрено принудительное разведение каждого диска на за данную величину. Это приводит к боль шим потерям на холостое вращение муфты, т.е. в ее выключенном состоянии, . следовательно, к снижению КПД транс» мисс ттио

Целью изобретения является уменьшение. потерь- мощности в выключенной муфте . путем обеспечения индивидуального развода каждого диска на заданную величину.

Цель достигается тем, что муфта снабжена установленными на направляоших пальцах и подпружиненными относительно корпуса ползунами с радиально располо» женными упорами, входящими в пазы через выполненные в корпусе прорези.

На чертеже показана многофрикдионная муфта во включенном состоянии, вариант исполнения с четырьмя дисками.

Муфта содержит связанный с ведомым валом(на,чертеже не показан) корпус 1 с пазами 2, упорный 3 и нажимной 4 элементы, между которыми размешены нажимные диски 5, 6, и 7 и диски 8 с фрикционными накладками, жестко связанные с ведущим валом 9. Нажимные, диски 5, 6 и 7 имеют выступы 10, входящие в пазы 2 корпуса 1, в котором

Предлагаемое устройство принудитель-.

1О ного развода нажимных дисков в муфте обеспечивает равномерный зазор Я4 в каждой из пар ведущих и ведомых элементов муфты. Это позволяет уменьшить потери мощности на холостое вращение и повысить КГД TpGHc миссии, 20

Многодисковая фрикционная муфта, преимущественно трансмиссии транспорь: ного средства, содержащая связанный с ведомым валом корпус с пазами, упорный н нажимной элементы, размещенные между ними нажимные н фрнкцнонные диски, связанные с ведущим валом, а также направляю шие пальцы, установленные в корпусе, при этом нажимные диски выполнены с выступами, входящими в пазы корпуса, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения потерь мощности в выключенной муфте путем обеспечения индивидуального развода каждого диска

З на заданную величину, она снабжена установленными на направляющих пальцах и подпружиненных относительно корпуса ползунами с радиально расположенными упорами, входящими в пазы через выпол4О пенные в корпусе прорези.

Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе

1. Антонов А, С. и др. Армейские автомобили, часть 1, издательство

45 Министерства обороны, М., 1970, с, 278, 3 7278 установлены направляющие пальцы 11 с пружинами 12, На пальцах 11 установлены подпружиненные относительно корпуса 1 ползуны 13 с радиально-расположенными упорами 14-17, входящими в пазы 2 корпуса 1 через выполненнйе в нем прорези

18. Через прорези 18 корпуса 1 обеспечивается силовое воздействие ползунов 13 на вьЖтупы 10 нажимных дис ков 5, 6 и 7.

Количество рядов упоров 14-17 равно количеству дисков 8, а ряды упоров

15-17 имеют угловое смещение один относительно другого для обеспечения возможности их перемещения относительно нажимных дисков 5, 6 и 7. При этом первый ряд упоров 14 выполнен на всех ползунах, Количество упоров в ряду зависит от количества дисков и пазов.

Работа фрикционной муфты осушествля ется следующим образом.

Для включения муфты давление подается в пространство между корпусом 1 и нажимным элементом 4> последний перемещается и сжимает пакет нажимных дисков 5, 6 и 7 и дисков 8 с фрикционными накладками. Поскольку выступы

10 нажимных дисков 5, 6 и 7 входят в пазы 2 корпуса 1, а диски 8 жестко связаны с валом 9, то крутящий момент передается от .Ведущего валаг трансмнссии к ведомому, После снятия давления при выключении муфты ползуны, 13 под действием пружин

12 перемещаются влево по направляющим пальцам 11 и первым рядом упоров 14 отжимают в исходное положение (на величину 5 } нажимной элемент 4. При этом следующий ряд .упоров 15 отводит первый нажимной диск 5 на несколько меньшую величину (5- 54 }, обеспечивая зазор 54 в выключенном положении муфты. Третий ряд упоров 16 сдвигает следующий нажимной диск 6 на величину

,g-5 = 5 — 2Я4 °

99

Таким образом каждый последующий нажимной диск сдвигается на величину

Я- 54 где и - порядковый номер нажимного диска, считая со стороны нажимного элемента 4. Общий ход нажим ного элемента 4 равен 5 = (h+ q)5<, формула изобретения;

727899

Составитель Т. Орлова

Редактор О, Торгашева ТекредН.КовалеваКорректор N, Демчик

Заказ 1108/36 Тираж 1095 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Многодисковая фрикционная муфта Многодисковая фрикционная муфта Многодисковая фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 721602

Муфта // 661173

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх