Тормозная система транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДА П ". ЙЬСХВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040477 (21) 2469422/27-11 (51) М. KJl.

В 60 Т 13/26 с присоединением заявки Ио

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150480, Бюллетень ¹14

Дата опубликования описания 150480 (5З) 4К 629. 113-597.5(088.8) (72) Авторы изобретения

A.Ä. Старинский, М.Д. Янко, Н,B. Кобылянский, В.С ° Угрин, З-Е.С. Ковалык, E.Ñ. Грод и Ю.A. Вахнюк

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

ЗО

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к тормозным устройствам колесных транспортных средств.

Известна тормозная система транспортного средства, содержащая пневматический усилитель с рычажным следящим механизмом, кинематически связанным с органом управления, штоком клапана включения пневматического усилителя, штоком пневматического уСилителя и тормозными механизмами (1).

Недостаток известной системы заключается в сложности ее конструкции, 15 включающей в себя значительное количество рычагов и тяг..

Цель изобретения — упрощение конструкции тормозной системы.

Указанная цель достигается тем, 29 что рычажный следящий механизм выполнен в виде шарнирно установленных на одной осй двуплечегс рычага и рычага обратной связи, причем двуплечий рычаг установлен на указанной 25 оси с возможностью радиального смещения и выполнен в средней части с фигурным выступом, контактирующим со штоком клапана включения пневматического усилителя, одно плечо двуплечего рычага связано с органом управления, а другое шарнирно соединено с рычагом обратной связи, который., в свою очередь, связан со штоком пневматического усилителя и тормозными механизмами.

На фиг. 1 изображена схема тормозной системы; на фиг. 2 — функциональный узел, состоящий иэ клапана включения пневмоусилителя и рычажного следящего механизма; на фиг. 3 рычажно-следящий механизм, вид A фиг. 2.

Тормозная система содержит орган управления 1, связанный тягой 2 с рычажным следящим механизмом. Последний состоит иэ двуплечего рычага !

3 и рычага 4 обратной связи, который соединен промежуточной тягой 5 с рычагом б и пневмоусилителем 7. Рычаг б тягой 8 через коромысло 9 с помощью тяг 10 соединяется с рычагами 11 рар жимных кулаков колесных тормозных механизмов 12. Питание пневмоусилителя 7 осуществляется автономным воздушным баллоном 13, трубопроводом

14 через клапан 15.

Íà общем кронштейне 16 закреплены рычаг 3 и рычаг 4, вращающиеся один относительно другого на общем

727496 пальце 17 и перемещающиеся на оси

18 в диапазоне увеличенного отверстия рычага 3, приводящего в действие своим фигурным выступом шток 19 клапана 15 пневмоусилителя.

При торможении орган 1 посредством тяги 2 перемещает рычаг. 3, который, вращаясь вокруг пальца 17, нажимает на шток 19 клапана 15, при этом сжатый воздух иэ воздушного баллона 13, трубопроводом 14 через клапан 15 поступает в ;пневмоусилитель, шток которого своим усилием поворачивает рычаг б, передавая усилие через тягу 8, коромысло 9 тяги 10 рычагам

l1 колесных тормозных механизмов 12.

При этом рычаг б тягой 5 перемещает вправо рычаг 4 вокруг оси 18 вместе с рычагом 3, тем самым снимая усилие со штока 19, из-эа чего прекращается подача сжатого воздуза в пневмоусилитель 7.

При растормаживании необходимо выпустить воздух из пневмоусилителя

7..Для этого орган 1 поворачивают в крайнее левое положение, при этом снимается усилие рачага 3 со штока

19 клапана 15 включения усилителя.

Воздух иэ пневмоусилителя 7 через .клапан 15 выходит в атмосферу.,При этом рычаги 11 .под действием возвратных пружин тормозных механизмов

12 вместе с тягами 10, коромыслом 9, тягой 8 и рычагом . б возвращаются в исходное положение.

Формула изобретения

Тормозная система транспортного средства, содержащая пневматический усилитель с рычажным следящим механизмом, кинематически связанным с органом управления, штоком клапана включения пневматического усилителя, штоком пневматического усилителя и тормозными мехайизмами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью о упрощения конструкции, рычажный следящий механизм выполнен в виде шарнирно установленных на одной оси двуплечего рычага .и рычага обратной связи, причем двуплечий рычаг уста15 новлен на указанной оси с возможностью радиального смещения и выполнен в средней части с фигурным выступом, контактирующим со штоком клапана включения пневматического усилителя, gg одно плечо двуплечего рычага связано с органом управления, а другое шарнирно соединено с рычагом обратйой связи, который, в свою очередь, связан со штоком пневматического и механизмами. усилителя и тормозным

Источники информации, принятйе во внимание при экспертизе

1, Н. Вишняков Как работают следящие приводы автомобилей, Транспорт, N. 1971, с. 12-17, фиг. б.

727496

ВадА

Составитель С. Макаров

Редактор В. Большакова Техред О.Легеза Корректор М. Вигула

Заказ 1052/17 Тираж 763. Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх