Гидродинамическая пуско-тормознаямуфта

 

л 1В э"

:в Д

Ь П И С А Н И Е (1798380

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

Союз Советскин

Социаиистическин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.03.77 (2l ) 2463799/25-06 (5) ) Q Кп с присоединением заявки М

Р 16ЦЗЗ/08

Внуднрнтнннныб кнмнтнт

СССР ао делам наабретеннй н нтняытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 23.01 81. Бюллетень М 3 (53) УДК 621. . 226.5 (088.8) Дата опубликования ойисания 23.01.81 (72) Автор изобретения

Ю. А. 1 ыбульник (7I),Заявитель с (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ

МУФТА

Изобретение относится к энергетически кому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах.

Известны гидродинамические пуско-тормозные муфты, содержащие насосное и турбинное колеса с кониентрично- располоS женными чередукнпимися лопастными вендами (11.

Однако в таких муфтах, как и в муфтах с торповым расположением лопаток, то при торможении реверсом приводного двигателя в режиме скольжения, близком к

200%, отсутствует пиркуляпия рабочей жидкости в рабочей полости, в связи с чем значение величины тормозного момен15 та определяется только величиной его составляющей от вязкостного трения при полном отсутствии гидродинамического зацепления.

Белью данного изобретения является

20 повышение эффективности торможения муфтой в режиме ее противовращения.

Поставленная пель достигается тем, что насосное и турбинное колеса снабжены дополнительными конпентрично расположенными чередующимися лопастными вениами, образующими с первыми замкнутый круг пиркуляпии.

На чертеже представлена муфта, продольный разрез.

Гндродинамическая пуско-тормозная муфта содержит насосное 1 и турбинное

2 колеса с кониентрично расположенными чередующимися лопастнымй вениами 3,4, 5,6,7,8, причем насосное 1 и турбинное

2 колеса снабжены дополнительными конпентрично расположенными чередующимися лопастными в ениам и 9, 1 О, 1 1, 1 2, 1 3, 14, образующими с первыми замкнутый круг пиркуля пик. л

Муфта работает следующим образом.

При включении приводного двигателя (на чертеже не показан )жидкость, расположенная в межлопастных пространст вах вениов 3,5,7,9, 11,13 приобретает угловую скорость насосного колеса 1. Под

3 7М380 4 действиеМ напора, развитого попастями Формула изобретения венцов 3 и 9, обеспечивается циркуляция Гидродинамическая пуско-тормозная в рабочей полости муфты а, тем мУфта, содеРжащан насосное и тУРбинное садык и передача энергии лопастями вен колеса с кониентрично распопоженными пов 4,6,8,10,12,14 турбинного колеса 2, чередующимися лопастными венцами, о тсвязанного клиновыми ремнями (на черте- л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью же не показаны) с приводимой машиной. повышения эффективности торможения муфЛля торможения реверсируют приводной той на режиме противовращения, насосное двигатель что ведет к изменению направ- и турбинное колеса снабжены дополнитель-, Р пения вращения насосного колеса 1. >р нымH концентрячно расположенными чередующимися лопастными венцами, образуюПри этом бпагодаря работе до паст« щими с первыми замкнутый круг пиркуляных. венцов 3 и 9 циркуляция не пии ° . прекращается, а, наоборот, становится . бопее интенсивной, в результате чего, Источники информации, муфта рбеспечивает эффективное тормо- 1s принятые во внимание при экспертизе жение и . при скольжениях, достигаю 1. Патент США М 2718944, щих 200%. кл. 192-3.22, опублик. 1955.

Составитель C. Анисимов

Текред Ж.Кастелевии Корректор М. Вигила

Редактор М. Ликович

Подписное

Филиал,ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4,Заказ 9988/42 Тираж 1017

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Маскаа, Ж-35, Раушская каб., а. 4/5

Гидродинамическая пуско-тормознаямуфта Гидродинамическая пуско-тормознаямуфта Гидродинамическая пуско-тормознаямуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх