Ленточно-шлифовальный станок для обработки лопаток газотурбинных двигателей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«» 737I96

ВПТ

"Й 3h -""1NI.Ù8 .! (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.10.77 (21) 2530495/25-08 (51) М.Кл.з В 24 В 21/16 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень М 20 (53) УДК 621.924.24 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (72) Авторы изобретения

В. М. Мигунов и Л. T. Масюк (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК

ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЛОПАТОК ГАЗОТУРБИННЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится и области ленточно-шлифовальных стачков, предназ.lаченных для обработки пера лопаток газотурбинных двигателей и может быть и спользовано в машиностроительной и других опраслях промышленности.

Известны ленточно-шлифоваль ые станки для ооработки лопаток, содержащие люльку механизма обката со шпинделем изделия .и пи ноль механизма подачи, в которой крепится огибаемый движущейся абразивной лентой профильный .контактный коп,ир (11.

Однако известные станки характеризуются низкой точностью обработки, так как они имеют кинематическую погрешность обработки, возникающую от несовпадения направления подачи врезания с нормалями к точка м на ipaбочих учаспках контактного копира, лежащих вне оси пиноли .

Целью изобретения является повышение точности обработки 73kkBT0к газотурбинных двитателей.

Указанная цель достигается тем, что между люлькой меха:-изма обката и пи1нолью механизма подачи введена кинематическая связь,,вьвполненная в виде кулачка, располо>кенного на люльке, и ролика, связанного с иинолью механизма подачи.

На ф.и.г. 1 схематпчнб изображен станок, вид в плоскости вращения ленты и качания механизма обката, на фиг, 2 в сечение

А — А на фпг. 1.

Обработка лонаткп I .произ водится с ло,мощью абразивной ленты 2, движущейся по лрофильному .контактному копиру 8, устанавлевному на пиноли 4 механизма подачи:

Мехаиизм обката станка имеет люльку

5, в котсрой заюреллена ось 6, кобанцы которой с помощью подшгвпников 7 установле;ны в станине 8. В люльке на подшистниках

9 установлен шпиндель 10, на пла н-шайбе

11 которо-.о с помощью базавого приспособленная 12 псрепят обрабатываемую лозтатку 1. На,вторсм конце ш плнделя за к реплена сателлитная шестерня 18, .входящая в зацепление с зубчатым сектором 14, неподвижно заппреплен ным на станине 8 станка.

20 С кронштейном люлыои 5 шарви рно соединен шатун .15, второй конец которого шарнирно соединен с кри во шипом 1б, установленным на выходном ва,ту редуктора 17, входной вал которого приводится во враще25 ние от электродвигателя 18, уста новленного, zaz и редуктор, на станине 8 стан ка 8.

Бесконечная абразгввная лента 2 помимо всонтакпного iiIomkkpa 8 о.-ибает установлен ные на станине направляющие рол ики 19 и 20, а та к>не приводной цткив 21, являю737196

10

Зо

55

65 щий ся одновременно и натяжным, для чего он с IIIolMoùüþ вала 22 установ .ен ta коромысле 28, ось 24 поворота котср:го ".ас:-Оложена на кронштейне 25, закреплен .Ом !а ста нине. Вал элегпродвигателя 26, установлен ного на коромысле 23, гибкой передачей

27 соединен со шкивом 28, закрепленным на валу 22 п рнводноло шпси ва 21. Be.Iè÷èной груза 29, закрепленного на коромысле 28, регулируют силу натяжения ленты. Прп смене абразнвнюй ленты 2 поворот коромысла 28 на оси 24 осущесгвляегся што ом 30 силового цилиндра 31, закрслле:-. ного:.а стаHHIHe станка. Пиноль 4;MexaHIH3MB подачи установлена в на п равляющих Kotp!!iса 32 с зозможностью осевого перемещения.

В lIIOJIloicTH В пинали 4 установлен с 303можно стью осевого перемещен IH силивсй цилиндр 88, 1на кс рлусе 1сотоpoão закреп.-.сна гайка 84, взаимюдейспвующая с винтом

85, за крапленным на штанге 36, устанозлснной с возможно "тью поворота. но без возмомноспи осевого перемещения на фланце ползунки 87, имеющей вззмож..;ОСТ! перемещаться IB IHBIIllpalBJIHtoitttrtx:корпуса аилового цилйнд ра 88. Шток 88 .си Tcэого цилиндра 88 закреплен на стакане 89, кото;рый, в ав ою очередь, за иреплен на верхнем торце пинали 4.

На корпусе 82 механизма подач.; заlpeIIJIeH силовой цилиндр 40, шток 41 которогю через тарельчатую шайбу 42 и лруж ину 48 сжатия взаимодействует через ста кан 89 с пннолью 4.

ОсобеннolcTbIo предлагаемого станка является,наличие кинематичеакой связи механицизма обката с механизмом подачи.

Указанная кинематичеакая связь выполнена в виде за ирепленного:на осН б качания люлыки 5 кулачка 44, взаимодействую цего

c,ðoëHêotM 45, ось вращения которого 46 закреплена на l!!toJ!ay!IIIKe 87.

Работа ста нка оаущеспвляется следующим образом.

П ри аключении элекгродвигателH 26 вращаегся абразивная лента 2,,от электродзигателя 18 со вертает качания на оси б люлыка 5 механизма абката, прп этом сателлнтная шестерня 18, перекатываясь по зубчато му секпору 14, через ш пиндель 10 сообщает обрабатываемой лопатке 1 формообразующее движение обкатки отнссптельноло огибаемоло движущейся лентой ко|нтакпною коп1нра 8. Подача на эрезаиие конта THtoiTlo копнра 8 проиыодигся .перемещением линоли 4, которое осущестзляетая п одачей да(вления рабочей с1реды в верхнюю лолость силового цилиндра 40, в результате чего его поршень через rrr;ctK 41, та рельчатую шайбу 42, прг. нн," 43 и таIKBIH 89 смещает пиноль IB направлениrt ообрабатываемой детали. В конце Обраоотки ролик 45 лодходит к ааулач ку 44, который, качаясь вместе с люлькой 5, через poëèê

45, его ось 46, лолзушку 37, виконт 35, гайку

84, ко!рлус силЮвого цилиндра 88, Обе лолости которого,в этот мо.мент находятся лод давлением рабочей жидкости, што< 38 и стакан 89 сообщает пинюли 4, а вместе с ней и кснTBIKTtHGIMу;копиру 8 с лентой 2 дополнительные перемещения на величину ки нематичеакой поорешности в каждом

epolMeжуточн Ом положении люльки мехаlHrlaMa обката.

Таским образом, пиноль 4 совершает колебательные HlostatpaTtHO-t!!ocTyt!BTeльные перемещения синхронно с качанием люльки, а величины этих перемещений определяются,п рофилем кулачок 44, ясото рый, в свою очередь, определяется формой рабочей по верхности r«orat!ntHoro rnmHtpa. При этом юула rom 44 служит опраничителем t!!одачи врезания коита кпного 1сс пира 3. Если

:при этом 1сс нтактный колир необходимо lrroдать н дальше на |врезание, налример. в

:.связи с износам ленты по толщине, то .уменьшают да вление:в ниж|ней (бесштокоIBoé) полости силового цилиндра 88, B резуJIbTBTe чего его Борщ с амещaeTcsl От(носительно штока 38 вверх, поднимая за собой через польш;ку 87.ролик 45 и отводя его от кулачка 44. Но давлением среды в верх ней полости силс вого цилиндра 40 линоль 4 с контакгным капиром 8 опускаются вниз до у пора ролика 45 в кулачок 44.

В конце обработки давление рабочей среды подаегся в нижнюю полость силового цилиндра 40,,поршень которого опводит пHtBQJIb 4 вместе tc контактным IKIBHpoM 8 и лентой 2 от обрабатываемой детали.

GQHoIBtpetMetHlHo огключаются элекгродзигатели п ривода ленты и, качания люльки механизма обката.

Штанга Зб с концом (п од ключ и винтовая пара 84 — 85 служит для наст ройки.

Величина пол ожителыного эффекта, получаемопо от иапользо ва ния предлагаемого станка, т. е. повышение точности обработки, зависит от формы профиля обрабаты,ваемой детали, лараметров обкатки (кривизны рабочей поверхности контактного копнра 8).

Ожидаемый,положительный эффект от внедрения станка — 8 тысяч руб. в год на

1 стан он.

Форгмула изо|бретения

Ленточно-шлифо валыный cTBIBotK для обра ба пки ло!паток газогу р бинных д вигателей, содержащий люльку механизма обката и,пиноль механизма подачи, в которой уста но влен огибаемый движущийся обраоивной лентой,профильный кон TBIKTHbIH ко пир, отлич а ющнйся тем, что, с целью повышения точности обработки, 737196

37 между люлькой механизма обката и nuín-:ûî механизма подачи введена кинвматическая авязь, вы полненная в виде кулачка, расположенного:на люльке, и ролика, .сзязанного с пинолью механизма подачи.

1Лсточник информации, принятый во внпмание при экспертизе:

1. Идзон М. Ф. Механическая обработка лсг1атск газотурбинных двигателеи. М., Оборонгиз, 19бЗ. 193 †1, фиг. 5. 22.

737196

21

Д Д . У 71 12 1 3 фцг, 2

Составитель Л. Карелина

Тсхред В. Серякова

Корректор С. Файн

Редактор Л. Павлова Тип Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 574/711 Изд.:¹ 306 Тираж 956 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Ленточно-шлифовальный станок для обработки лопаток газотурбинных двигателей Ленточно-шлифовальный станок для обработки лопаток газотурбинных двигателей Ленточно-шлифовальный станок для обработки лопаток газотурбинных двигателей Ленточно-шлифовальный станок для обработки лопаток газотурбинных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх