Механизм регулировки зазора для тормозной системы

 

GnNC

ИЗОБР

Соки Советских

Социалистических

Республик

„786932 (61) Дополнительный к (22) Заявлено 09.08.72 (23) Приоритет— (31) 37659

Ь

1) М. Кл, F 16 D 65/56

Государстевнный комитет

СССР (33) Великобритания ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 0 12 80 Бюллетень № 45 (53) УДК 629.113— — 597.5 (088.8) Дата опубликования описания 07 12 80 (72) Автор изобретения

Иностранец

Глин Филип Реджинальд Фарр (Великобритания) Иностранная фирма

"Гирлннг Лимитед" (Ве."(икобрит:пгия) (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей.

Наиболее близким к изобретению иэ известных является механизм регулировки зазора для тормозной системы, содержащий зафиксированную от вращения распорку, резьбовую втулку, установленную с воэможностью осевого вращения, зафиксированную от вращения корпусную деталь, кольцо с фрикционной поверхностью и пружину, поджимающую фрикционную >0 поверхность кольца к фрикционной поверхности, выполненной на одной пз указанных деталей, при этом указанные детали механизма установлены соосно одна другой и связаны между. собой посредством самотормозягцейся и несамотормозягцейся реэьо (1) .

Недостаток известного механизма заключа-. ется в сложности конструкшги и значительном осевом размере. 20

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение осевого размера механизма.

Указанная цель достигается тем, что упомянутое кольцо установлено на резьбовой втулке, которая в свою очередь размещена на рас порке и связана с последней резьбовым соединением.

Кроме того, реэьбовал втулка может быть выполнена с фрнкционной поверхностью, контактирующей с фрикционной поверхностью кольцз, может быть выполнена с опорной поверхпостыо, прижимаемой дополнительной пружиной к опорной поверхности на корпусной детали, причем дополнительная пружина расположена между фланцами резьбовой втулки и корпусной детали; дополнительная пружина может быть установлена в стакане; отделяющем ее от фланца резьбовой втулки, а кольцо и корпусная деталь связаны между собой несамотормоэящейся резьбой, резьба, свяэываюгцая реэьбовую втулку с распоркой, выполнена самотормоэящейся; основная пружина может оызь выполнена в виде пружинной шайбы, размещенной между фланцем резьбовой втулки и стаканом; фрикционные поверхности могут быть выполнены коническими; фрикцпонная поверхность кольца может быть обраэовзпа на внутренней его части и м<>жет быть выпо.нека на наружной его части и контах-.нрует с фрнкционной поверхностью, вьпто.,мой i:3 корпус786932

3 ной детали, а резьба, соединяющая кольцо с резьбовой втулкой выполнена несамотормоэя-! щейся, На фиг. 1 показан механизм регулирования зазора, вмонтированный в поршневой гидравли5 ческий привод; на фиг. 2 — механизм регулирования зазора; на фиг. 3 — то же, вид с торца; на фиг. 4 — другой вариант выполнения механизма; на фиг. 5 — то же, вид с торца; на фиг. 6 — третий вариант выполнения механизма.

Согласно первому варианту выполнения (фиг. 1) механизм смонтирован в поршневом гидравлическом приводе, состоящем из поршней

1 и 2 и оборудованном вспомогательным

15 .приводом, включающим в себя кулачок 3, установленный в поршне 2 и связанный через толкатель 4 с распоркой 5. Распорка 5 связана с механизмом 6 регулировки зазора и имеет наружную резьбу, 7, сопрягающуюся с внутрен20 ней резьбой 8 резьбовой втулки 9. Механизм 6 имеет корпусную деталь 10, запрессованную в глухом отверстии 11 поршня 1.

Механизм 6 регулировки, отдельно показанный на фиг, 2 и 3, имеет кольцо 12 с много25 заходной наружной резьбой 13, сопряженной с резьбой 14 внутри детали. 10. Резьбы 13 и 14 имеют обратное направление по отношению к резьбовому соединению 15, образованному реэьбами

7и8.

Кольцо 12 имеет коническую фрикционную поверхность 16, контактирующую с конической фрикционной поверхностью 17 на фланце

18 втулки 9. На кольце 12 имеется вторая коническая поверхность 19.

Прижатие поверхностей 16 и 17 друг к другуЗ5 осуществляется пружинной жайбой 20.

Опорная поверхность 21 на фланце 18 втулки 9 контактирует с опорной поверхностью 22 кольца 23, жестко установленного в детали 10.

Дополнительная пружина 24 установлена между фланцем 25 и стаканом 26. Пружина 24 имеет большую жесткость, чем шайба 20.

Распорка 5 уплотнена в поршне 2 кольцом

27 и зафиксирована от вращейия пластиной 28.

Соединение 15 является самотормозящимся, а соединение 29, образованное резьбами 13 и

14, несамотормозящимся.

Соединение 29 имеет аксиальный зазор,: определяющий величину нормального хода тормоза.

При наличии износа накладок тормозных колодок ход поршней 1 и 2 презышает величину зазора в соединении 29. Действие давления между поршнями 1 и 2 отжимает распорку

5 вправо вместе с поршнем 2. Как только поршни 1 и 2 расходятся, распорка 5 толкает втулку 9 вправо, преодолевая действие пружины 24. Когда зазор в соединении 29 выбран, 4 втулка 9 отжимает кольцо 12 вправо о! осительно детали 10, заставляя его вращаться в соединении 29, при этом крутящий момент, развивающийся на поверхностях 16 и 17, больше, чем крутящий момент, развиваемый со стороны фланца 18 на втулке 9 усилием пружины 24, Поэтому кольцо 12 поворачивает втулку 9, осуществляя регулировку в соединении

15.

Когда давление снимается, пружина 24 отжимает втулку 9 влево до тех пор, пока не совместятся поверхности 21 и 22. Движение втулки 9 относительно детали 10 стремится разъединить поверхности 16 и 17- так, что крутящий момент с их стороны становится меньше, чем момент, развивающийся во втулке

9 под действием пружины 24. Шайба 20 отжимает кольцо 12 влево, при этом соединение

29 поворачивает кольцо 12 в обратную сторону, пружина 24 предотвращает поворот втулки 9, и поверхности 16 и 17 проскальзывают относительно друг друга.

Как показано на фиг., 4 и 5, соединение

29 выполнено между кольцом 12 и втулкой 9, фрикционная коническая поверхность 16 выполнена на наружной стороне кольца 12, а фрикционная коническая поверхность 17 выполнена на корпусной детали 10., Работа механизма, показанного на фиг. 4 и 5, аналогична работе механизма, изображенного на фиг. 1-3.

Согласно фиг. 6 механизм 6 регулировки установлен в барабанном тормозе и является частью узла 30, действующего между верхними концами колодок.

Узел 30 имеет распорку 5 с резьбой 7, с образующей с резьбой 8 во втулке 9 самотормозящееся соединение 15. Корпусная деталь 10 жестко связана с частью 31 узла 30.

Втулка 9 имеет резьбу 13, образующую с резьбой 14 кольца 12 несамотормоэящееся соединение 29. Направление резьб соединений

15 и 29 совпадает. Кольцо 12 имеет фрикционную поверхность 16, а деталь 10 фрикционную поверхность 17.

Возвратная пружина (не показана) прижимает упорную шайбу 32 к втулке 9, что предотвращает поворот втулки 9 под действием вибрации. Пружинная шайба 20 расположена между кольцом 12 и кольцом 33.

При включении тормоза распорка 5 двигается влево относительно части 31 под влиянием пружины 24, при этом выбирается зазор в соединении 29, кольцо 12 поворачивается на втулке 9, Когда тормоз отпускается, распорка 5 и часть 31 движутся навстречу друг другу втулка 9 поворачивается на распорке 5 и осуществляет регулирование зазора.

5 786932

Формула изобретения

1. Механизм регулировки зазора для тормозной системы, содержащий .зафиксированную от вращения распорку, резьбовую втулку, установленную с возможностью осевого вращения>-зафиксированную от вращения корпусную деталь, кольцо с фрикционной поверхностью и пружину, поджимающую фрикционную поверхность кольца к фрикционной поверхности, выполненной на одной из указанных деталей. при этом укаэанные детали механизма установлены соосно друг другу и связаны между собой посредством самотормозящейся и несамотормозящейся резьб, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения осевого размера механизма, упомянутое кольцо установлено на резьбовой втулке, которая в свою очередь размещена на распорке и связана с последней резьбовым соединением.

2. Механизмпоп.1,отлич ающий с я тем, что резьбовая втулка выполнена с фрикционной поверхностью, контактирующей 25 с фрикционной поверхностью кольца.

3. Механизм по п. 2, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что резьбовая втулка выполнена с опорной поверхностью, прижимаемой дополнительной пружиной к опорной поверхности на корпусной детали, причем дополнительная

6 пружина расположена между фланцами рсзьбовой втулки и корпусной детали.

4. Механизм по и. 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что дополнительная пружинила установлена в стакане, отделяющем ее от фланца резьбовой втулки, а кольцо и корпусная деталь связаны между собой несамотормозящейся резьбой, а резьба, связывающая реэьбовую втулку с распоркой, выполнена самотормозящейся.

5. Механизм поп.З,отли ча ющи йс я тем, что основная пружина выполнена в виде пружинной шайбы, размещенной между рланцем резьбовой втулки и стаканом. б. Механизм по п. 2, о т л и ч а ю щ и й-. с я тем, что фрикционные поверхности выполнены коническими.

7. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем что фрикционная поверхность кольца образована на внутренней его части.

8. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что фрикционная поверхность кольца выполнена на наружной его части и контактирует с фрикционной поверхностью, выполненной на корпусной детали, а резьба, соединяющая кольцо с резьбовой втулкой, выполнена несамотормозящейся.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании N 1179235, кл, F 2 Е, 1970.

Механизм регулировки зазора для тормозной системы Механизм регулировки зазора для тормозной системы Механизм регулировки зазора для тормозной системы Механизм регулировки зазора для тормозной системы Механизм регулировки зазора для тормозной системы 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 765556

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства
Наверх