Устройство для одновременной сортировки вагонов пары железнодорожных составов

 

Союз Советсиик

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<о766926

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2706,77 (21) 2502948/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30,09.80, Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 30,09,80 (51) pA Kfl 3

В 61 В 1/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.928.2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н,P.Þùåíêî, Ю.Т.Гуричев и С.К.Цымбалюк (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ СОРТИРОВКИ

ВАГОНОВ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а точнее к устройствам для сортировки вагонов на сортировочных станциях.

Известны устройства для сортиров- 5 ки вагонов пары железнодорожных составов, включающие пути надвига на сортировочную горку, размещенные на ней замедлители, пути подгорочного парка и спускные путиff).

Однако укаэанные устройства обладают недостаточной перерабатывающей способностью иэ-эа необходимости повторной сортировки вагонов с отсевных путей и требуют наличия в 15 сортировочном парке в крайних или средних пучках дополнительных отсевных путей, Целью изобретения является повышение перерабатывающей способности 20 устройства.

Цель достигается тем, что устройство включает пути надвига на сортировочную горку, размещенные на ней замедлители, пути подгорочного парка и спускные пути, в центральной части которых установлены соедйнительные пути общих средних пучков, снабженные последовательно установленными замедлителями, ускорителями и вагон З0 ными остановами и соединенные с выходами в тупики безопасности.

Такое выполнение устройства обеспечивает возможность управления процессом занятия зоны пересечения маршрутов скатывающимися отцепами углового вагонопотока.

На чертеже изображено устройство для одновременной сортировки вагонов пары железнодорожных составов на сортировочной горке.

Устройство для одновременной сортировки вагонов включает пути 1 надвига на сортировочную горку 2, замедлители 3, пути 4 подгорочного парка и спускные пути 5, а в центральной части спускных путей 5 установлены соединительные пути 6 общих средних пучков 7, снабженные последовательно установленными замедлителями 8, ускорителями 9 и вагонными остановами 10, соединенными с выходами в тупики 11 безопасности.

Устройство работает следующим образом, Прн непрерывном процессе роспуска некоторые отцепы, следующие иэ обоих составов, подаваеьжх по путям 1 на- двига через сортировочную горку 2, на пути общих средних пучков 7 имеют

766926

Формула изобретения

Составитель В,Алексеев

Редактор A,Êóäðàêoâa Техред A.Ùåïàíñêàÿ

Корре к тор.Ю. Мак арен ко

Заказ 7112/14 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 4 взаимно враждебные ма харуты в зоне пересечения маршрутов, При подходе к соединительным путям б отцепов враждебных маршрутов одновременно или с интервалом менее установленного выбирают более длинный отцеп, а при одинаковой длине — отцеп с худшими ходовыми характеристиками и направляют по своему маршруту, второй же отцеп тормозят вагонными замедлителями

3 и удерживают упругим вагонным остановом 10, с помощью которого исключается выход этого отцепа на маршрут скатывания первого. После приготовления маршрута скатывания второму отцепу упругий вагонный останов 10 складывается, отцеп ускоряют уско- 15 рителем 9 и направляют с необходимой скоростью по своему назначению.

В том случае, когда оба отцепа враждебных маршрутов имеют длину большую, чем длина соединительных пу- щ тей 6, и при подходе одновременно или с интервалом менее установленного к соединительным путям, надвиг состава, имеющего больше вагонов, производят с установленной скоростью, Надвиг же состава, имеющего меньше вагонов, временно прекращают, а его отцеп задерживают на соединительных путях до момента освобождения первым отцепом зоны пересечения маршрутов.

В случае выхода и з строя элементов, регулирующих скорость скатывания, отцеп, имеющий враждебный маршрут скагывания, направляют в тупик 11 безопасности, имеющий противоуклон и оборудованный в конце упругими вагонными остановами.

Благодаря применению данного устройства по.".ышается перерабатывающая способность сортировочной горки эа счет ликвидации повторной сортиров- . ки вагонов с отсевных путей и уменьшения маневровой работы ° с вагонами, не подлежащими пропуску через горку без маневрового локомотива, а также устраняет необходимость наличия в сортировочном парке дополнительного пути отсева вагонов, Устройство для одновременной сортировки вагонов пары железнодорожных составов, включающее пути надвига на сортировочную горку, размещенные на ней замедлители, пути подгорочного парка и спускные пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения перерабатывающей способности устройства, в центральной части спускных путей установлены соединительные пути общих средних пучков, снабженные последовательно установленными замедлителями, ускорителями и вагонными остановами и соединенные с выходами в тугики безопасности, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Ботавин П.Ф, Развитие сортировочных станций для параллельного роспуска.- Железнодорожный транспорт™, 1С 73, 9 8, с.31.

Устройство для одновременной сортировки вагонов пары железнодорожных составов Устройство для одновременной сортировки вагонов пары железнодорожных составов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования рельсового транспортного средства на воздушной подушке с воздушно-реактивными движителями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сверхскоростному пассажирскому электропоезду, развивающему коммерческую скорость 500 км/ч, и выше, обеспечивая при этом полную безопасность

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования средств скоростного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктруирования средств скоростного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью
Наверх