Агрегат для электроконтактного нагрева проволоки при волочении

 

1 л-...

i :äл те,; „кл (ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 1178 (2! ) 2684734/22-02 (51) + ) л* з

С 21 D 9/62 с прмсоединением заявки М9

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300980. Бюллетень М 36 (53) УДК 621. 785. ,545-426. .002.5 (088.8), Дата опубликования описания 30.0980

E. М. Торчинский, И. М. Гельфанд, В. М. Лактионов и*Р. К. Ведернйков (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт метизной промышленности (71) Заявитель (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО НАГРЕВА

ПРОВОЛОКИ ПРИ ВОЛОЧЕНИИ

Изобретение относится к области электротермических, машин и может быть использовано в металлургической промышленности.для нагрева проволоки при волочении из труднодеформируемых 5 магнитных и ивмагнитных сталей и сплавов.

Известен агрегат для электроконтактного нагрева проволоки при волочении, содержащий разматыватель, 10 правильную машину, электроконтактную установку, включающую неподвижный контакт и контакт, установленный иа приводной каретке, имеющей механизм перемещения и механизм разъединения, волочильный стан j1)

Механизм разъединения каретки подвижного контакта с приводом, при выполнении его цепным, состоит из находящегося в силовом взаимодействии О с проволокой ролике, размещенного на корпусе каретки н соединенного через систему рычагов с поворотными шпонками, расположенными в шлицевых пазах неподвижной оси несущей 25 звездочки, связанные с цепями.

При волочении проволоки диаметром

16...10 мм этот механизм работает достаточно надежно. Однако при уменьшении диаметра проволоки ход . 30

2 ролика уменьщается и наблюдается непроизвольное разъединение каретки подвижного контакта с приводом.

В случае волочения проволоки диаметром 3 мм и меньше механизм разъединения вообще работать не может, так как ролик под воздействием нажимной пружины прогибает проволоку и разъединяет каретку неподвижного контакта с приводом. уменьшить уси-. лие пружинй нельзя, так как слабая пружина не сможет преодолеть силы трения. Кроме того, при данной конструкции механизма разъединения каретки с приводом, перевод волочильного стана в режим замедления скорости перед окончанием процесса волочения(когда на разматывателе остается 2-3 витка проволоки)приходится осуществлять вручную(нажатием кнопки) Целью изобретения является повышение надежности работы механизма разъединения.

Цель достигается тем, что агрегат снабжен датчиком, размещенным между правильной машиной и электроконтактной установкой, а механизм разъединения выполнен в виде электромагнитной муфты, установленной между электро767224 приводом и механизмом перемещения каретки.

На фиг. 1 показан агрегат для . электроконтактного нагрева проволоки .при волочении, а - рабочее положение йодвижного контакта (заднее), б — hoложение подвижного контакта при пуске агрегата (крайнее переднее); на фиг.. 2 - то же, вид сверху.

Агрегат содержит разматыватель 1, правильную машину 2,электромагнитную нагревательную установку 3, подвижный контакт 4, неподвижный контакт

5, волочильный стан б.

Подвижный контакт 4 установлен на каретке 7, перемещаемой механиз мом перемещения 8 и приводом 9. Механизм разъединения 10 установлен между приводом 9 и механизмом перемещения 8 каретки 7. Механизм разъединения 10 содержит. электромагнитную муфту 11, одна полумуфта которой соединена с ведущим валом 12 привода 9, а другая полумуфта с ведомым валом 13 механизма перемещения 8. управляет механизмом разъединения

10 датчик 14, на который воздействует обрабатываемая проволока 15 и который установлен между правиль-. ной машиной и злектроконтактной на гревательной установкой.

Агрегат работает следующим обра зом.

Моток проволоки устанавливают на разматыватель 1, передний конец проволоки 15 задают в правильную, машину 2, которая подает его в под- вижный контакт 4, находящийся вг этот момент в положении 6.Проволока 1 взаимодействует с датчиком 14.В этом : случае механизм разъединения 10 включен, т. е. каретка 7 может перемещаться механизмом перемещения 8.

Далее передний конец проволоки пропускают через неподвижный контакт

5 в волоку и закрепляют на барабане

:волочильного стана б.

Затем включают напряжение нагрева и привод 9 механизма перемещения

8 каретки 7 подвижного контакта 4, благодаря чему каретка с подвижным контактом начинает перемещаться из положения б в рабочее положенйе а.

Когда каретка подвижного контакта дойдет до положения а волочильный стан автоматически включается на рабочую скорость.

Когда в -процессе волочения проволоки будет смонтана с разматывателя 1, ее задний конец сходит с датчика 14 и перестает с ним взаимодействовать. При этом датчик 14 .отключает электромагнитную муфту 11 механизма разъединения 10, который разъединяет механизм перемещения 8 .каретки 7 с приводом 9. Одновременно датчик 14 дает команду на перевод волочильного стана с рабочей скорос-: ти в режим замедления скорости и на изменение режима нагрева. Так как каретка оказывается разъединенной с приводом механизма перемещения, она под действием сил трения движущейся проволоки и контактные -тела подвижного контакта 4 начнет движение вперед к положению б. Подвижный контакт остановится у положения б, конец проволоки 15 выйдет из контакта

5 и таким образом весь бунт проволо15 ки будет протянут практически без отходов.

Таким образом, благодаря тому, что механизм разъединения каретки подвиж-ного контакта с механизмом перемеще Щ ния каретки .выполнен в виде: электромагнитной муфты, установленной между электроприводом и механизмом перемещения каретки подвижного контакта, повышается надежность работы механизма разъединения и упрощается его конструкция.

Благодаря тому, что механизм разъединения является электромеханическим, а датчик управления этим механизмом установлен между правильной машиной и электроконтактной нагревательной установкой, появилась возможность автоматизировать управление режимом нагрева при окончании,про35 цесса волочения.

Формула изобретения

Агрегат для электроконтактного нагрева проволоки при волочении, со49 держащий,разматыватель, правильную машину, электроконтактную установку, включающий неподвижный контакт и контакт, установленный на приводной . каретке, имеющей механизм разъединения и механизм перемещения и волочильный стан, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен установленным между правильной машиной и электроконтактной установкой датчи

"О ком уйравления механизма разъединения при этом механизм разъединения выполнен s виде электромагнитной муфты, установленной между электроприводом и механизмом перемещения ка55 ретки. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 339590, кл. С 21 D 9/52, 1970.

767224 фие.1

Составитель Н. Кузовкина

Редактор Л. Герасимова Техред H. КоваЛева . Корректор И. Муска

Заказ 713 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Агрегат для электроконтактного нагрева проволоки при волочении Агрегат для электроконтактного нагрева проволоки при волочении Агрегат для электроконтактного нагрева проволоки при волочении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установке для непрерывного нагрева прутков, труб и проволоки в процессах обработки металлов давлением

Изобретение относится к области электронагрева и может быть использовано в установках электроконтактного нагрева движущихся протяженных металлических тел - проволоки , ленты, труб

Изобретение относится к установ ке для термообработки проволоки

Изобретение относится к устройствам электроконтактного нагрева проволоки при термообработке, например отжиге

Изобретение относится к жидкостному контакту устройства для электроконтактного нагрева изделий

Изобретение относится к устройству для электроконтактного нагрева

Изобретение относится к установкам для термической обработки ленты в потоке при электроконтактном непрерывномнагреве
Наверх