Нарезчик швов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ ц l/УИЗ

Ь оюз Советскик

Сонналнстнческих

Рессублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.11.78 (21) 2691217/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (51) M. Кл.

Е 01 С 23/09

Государственный комитет (53) УДК 625.848 (088.8) ио делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения С. П. Глуховский, А. Б. Красников, А. Е. Вендров, В. Я. Эпштейн, В. Д. Шухман, В. П. Лещенко и Г. С. Андреев (71) Заявитель (54) НАРЕЗЧИК ШВОВ

Изобретение относится к машинам для строительства цементно-бетонных покрытий дорог и аэродромов.

Известен нарезчик швов, устанавливаемый на специальный мостик с целью нарез- 5 ки, например, поперечных швов (1).

Недостатком его является некомпактность, так как размеры мостика приняты с учетом длины шва и выезда нарезчика за кромку покрытия. Это вызывает неудоб- )0 ства при передвижении указанной конструкции от шва к шву и ухудшает качество швов из-за трудностей установки на их разметку.

Наиболее близким техническим реше- 15 нием к предлагаемому является нарезчик, содержащий базовое шасси с рабочим органом и мостик с ходовыми колесами, направляющими и опорой на консольной части (2). 20

Такой нарезчик используют для нарезания поперечных швов в укрепительных полосах или бордюрах, построенных раньше основного покрытия. Нарезчик нарезает швы, передвигаясь по направляющим мос- 25 тика.

Однако такой нарезчик недостаточно эффективен ввиду того, что длина нареза- емого шва ограничена размерами направляющих мостика, а перемещение мостика 30 с нарезчиком от шва к шву производится вручную, что снижает его производительность.

Цель изобретения — повышение производительности и качества нарезки поперечных швов.

Это достигается тем, что нарезчик, содержащий базовое шасси с рабочим органом и мостик с ходовыми колесами, направляющими и опорой на консольной части, снабжен цапфами, а мостик — кронштейнами с закрепленными на них ловителями в виде скоб, охватывающих цапфы, и фиксаторы с рычажно-пружинной системой привода, рычаг которой имеет на свободном конце ролик, причем мостик выполнен со стороны кронштейнов с аппарелями, опорная поверхность которых параллельна направляющим.

Такое выполнение позволяет при равенстве длин мостика и нарезчика нарезать поперечные швы любой длины, перемещать мостик в сцепке с нарезчиком за счет тягового усилия последнего; автоматически отсоединять мостик от нарезчика у кромки покрытия, автоматически производить их сцепку и тем самым повысить производительность и качество нарезки поперечных швов.

777138

На фиг. 1 изображен нарезчик швов в процессе нарезки шва и движения к кромке покрытия, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — нарезчик в процессе наезда на мостик и дорезки шва; вид сбоку; на фиг. 4 и 5 — продольные разрезы

А — А на фиг. 2 узла сцепки мостика с нарезчиком в положениях соответственно подъезда к кромке покрытия и дорезки шва.

Нарезчик швов содержит базовое шасси

1 с рабочим органом 2 и мостик 3 с направляющими 4, ходовыми колесами 5 и опорой 6 на консольной части.

Нарезчик снабжен цапфами 7, а мостик — кронштейнами 8 с закрепленными на них ловителями 9 в виде скоб, охватывающ их цапфы, и фиксаторами 10 с рычажно-пружинной системой привода, состоящей из тяги 11, пружины 12, упора 13 и рычага 14, свободный конец которого имеет ролик 15. Ходовые колеса 5 мостика выполнены рояльными, а их рояльные оси снабжены стопорами 16. Со стороныкронштейнов 8 мостик выполнен с аппарелями

17, опорная поверхность которых параллельна направляющим 4.

При нарезке поперечного шва нарезчик двигается к противопожарной кромке покрытия в сцепке с мостиком 3, который опирается на свои ходовые колеса 5, а цапфы 7 в это время заперты в ловителях 9 фиксаторами с помощью пружины 12. Ролики 15 рычагов 14 с покрытием при этом не контактируют. Перед опусканием мостика рояльные оси ходовых колес стопорятся стопорами 16. У самой кромки покрытия ходовые колеса 5, обкатываясь по ее вершине, проваливаются, мостик опускается и ложится аппарелями 17 на покрытие близ кромки и опорой 6 на основание. Приопускании мостика происходит контакт с покрытием роликом 15. Рычаги 14 при этом поворачиваются, перемещают тяги 11, сжимают пружины 12 и освобождают ловители

9 от фиксаторов 10. Пружины 12 выбраны такими, что при опускании мостика уравновешивают его массу, смягчая его установку на опоры.

Разъединившись с мостиком, нарезчик продолжает движение по его направляют щим 4, производя дорезку поперечного шва.

При обратном ходе нарезчика цапфы 7 входят в ловители 9. Нарезчик своим тяговым усилием выдергивает мостик на покрытие, поднимая его на ходовые колеса 5.

)0 Для облегчения подъема бси вращения ходовых колес расположены выше поверхности аппарелей 17.

При подъеме мостика контакт роликов

15 с покрытием нарушается и пружины 12 задвигают фиксаторы в ловители 9, запирая в них цапфы 7, Нарезчик в сцепке с мостиком переезжает к месту следующего поперечного шва.

Как показали проведенные испытания, при нарезке поперечных швов производительность предлагаемого нарезчика почти в 2 раза больше, чем у применяемых универсальных нарезчиков.

Формула изобретения

Нарезчик швов, содержащий базовое шасси с рабочим органом и мостик с ходовыми колесами, направляющими и опорой на консольной части, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения производительности и качества нарезки поперечных швов, нарезчик снабжен цапфами, а мостик — кронштейнами с закрепленными на них ловителями в виде скоб, охватывающих цапфы, и фиксаторами с рычажнопружинной системой привода, рычаг которой имеет на свободном конце ролик, причем мостик выполнен со стороны кронштейнов с аппарелями, опорная поверхность которых параллельна направляю40 щим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект фирмы ABG на нарезчик

RFSN-350.1971.

45 2. Fugen in beton bear beitung der

Schwarzdecke, Strasse und Autobahn, сентябрь, 1962, с. 12.

777138

Составитель В. Матвеев

Техред И. Пенчко Корректор С. Серобаба

Редактор Т. Зубкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 374/20 Изд. № 584 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Нарезчик швов Нарезчик швов Нарезчик швов Нарезчик швов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог
Наверх