Рама автобуса

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»742234

t

С

\

I / (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 25.09.78 (21) 2668044/27 — 11 (51)М. Кл.

В 62 0 21/02 с присоединением заявки .%

Государственный комитет (28) Приоритет по делам нзобретенкй н открытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень .% 23

Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УД К 629.113..011.2 (OS8.8) А. В. Чанков, Л. Е. Кривошеева, П. И. Присяжный, Н. И. Куликов и Б. Я. Паранчак (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (54) РАМА АВТОБУСА

Изобретение относится к рамам пассажирских транспортных средств, в частности автобусов.

Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является рама транспортного средства, содержащая соединен5 ные между собой боковые лонжероны и сплошные поперечины (1).

В известной раме концы поперечины выступают относительно боковых лонжеронов. Та1О кая конструкция рамы не обладает достаточной жесткостью и прочностью и не дает возможности эффективного размещения отдельных узлов и агрегатов автобуса без изменения их габаритов и конструкции.

Цель изобретения — повышение жесткости и прочности рамы путем перераспределения воспринимаемых ею усилий при одновременном улучшении компоновочных возможностей автобуса с пониженным уровнем пола.

Указанная цель достигается тем, что рама снабжена центральным лонжероном, выполненным составным из соединяющих поперечины отрезков балки, расположенных в базе. и свесах рамы, а укаэанные боковые лонжероны связаны с концами поперечин, при этом боковые лонжероны в зоне расположения дверей снабжены опорами для подножек, а в зоне установки колес выполнены изогнутыми.

Рама снабжена промежуточными парными продольными балками, выполненными изогнутыми для образования колесных ниш, при этом нижняя кромка изогнутых участков боковых лонжеронов расположена в одной

IUI0cKocTH z верхней балок.

На фиг, 1 изображена предлагаемая рама автобуса, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Рама автобуса содержит сплошные поперечины 1, концы которых жестко связаны посредством боковых лонжеронов 2. Рама снабжена также центральным лонжероном, выполненным составным иэ соединяющих поперечины отрезков 3, 4, 5, 6 и 7 балки. Боковые лонжероны 2 в зоне расположения дверей снабжены опорами 8 для подножек, а в зоне установки колес на участках 9 выполнены

742234

Я !О б

Фиг. /.

Фиг.7

ЦНИИПИ Заказ 3380/17

Филиал ППП "Патент", г Ужгород, ул. Проектная, 4 з изогнутыми. Рама снабжена также промежуточными продольными балками 10, изогнутыми для образования колесных ниш. Нижняя кромка 11 участков 9 боковых ложнеронов расположена в одной плоскости с верхней кромкой 12 промежуточных балок 10.

Предлагаемое соединение концов поперечин боковыми лонжеронами увеличивает жесткость боковин кузова автобуса, повышающую безопасность пассажиров при боковом наезде на автобус. Смещение замыкающих поперечин ложнеронов к концам поперечин и установка центрального ложнерона улучшает компоновочные возможности автобуса ввиду увеличения свободного пространства под полом, что 15 позволяет при его пониженном уровне разместить узлы и агрегаты автобуса без изменения их конструкции и габаритов.

Установка центрального лонжерона, соединяющего между собой поперечины рамы, обес- 20 печивает снижение воздействующих на них усилий, так как центральный лонжерон распределяет горизонтальную нагрузку и скручивающий момент, передаваемые через шарнир подвески, расположенный на оси автобуса, рав- 25 номерно на все поперечины.

Формула из обр ет ения

l. Рама автобуса, содержащая жестко соединенные между собой боковые лонжероны и сплошные поперечины, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения жесткости и прочности рамы путем перераспределения ею усилий при одновременном улучшении компоновочных возможностей автобуса с пониженным уровнем пола, она снабжена центральным ложероном, выполненным составным из соединяющих поперечины отрезков балки, расположенных в базе и свесах рамы, а указанные боковые лонжероны связаны с концами поперечин, при этом боковые лонжероны в зоне расположения дверей снабжены опорами для подножек, а в зоне установки колес выполнены изогнутыми.

2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена промежуточными парными продольными балками, выполненными изогнутыми для образования колесных ниш, при этом нижняя кромка изогнутых участков боковых лонжеронов расположена в одной плоскости с верхней кромкой промежуточных балок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР К 517531, кл. В 62 D 2!02, 1974 (прототип).

Тираж 730 Г!одлисное

Рама автобуса Рама автобуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх